Как объяснять картины мертвому зайцу (chingizid) wrote,
Как объяснять картины мертвому зайцу
chingizid

Такая примерно динамика / кино не для всех

Цитата из Гессе "Только для сумасшедших" была бы здесь уместна как мало что, но она на самом деле мало что объясняет. Поэтому скажем так: не проявляющим склонности к... эээ... активному контакту с тонким миром нет смысла это всё читать, только кучу времени потратите на выяснение вполне очевидного факта, что я всё-таки псих. Хоть и веду себя вполне адекватно, секты не организую и даже с голой жопой по городу не хожу (да и кто решился бы в такой-то мороз).



В раннем детстве смотришь на других людей в полной уверенности, что они чудесные существа. Даже нет, не "в уверенности". Просто знаешь, видишь, что это так. Не все чудесные существа тебе по вкусу, у некоторых совершенно невыносимый внутренний ритм, а некоторые явно оказывают на окружающий мир влияние, которое тебе лично не нравится, и ты громко орёшь, потому что - никому не объяснить. Но в целом, мироустройство кажется понятным и правильным, и ты со своим внутренним ритмом и умением влиять на окружающий мир тут вполне на месте.

Став чуть старше, отчасти (но пока в малой степени) утратив остроту восприятия, обзаводишься аналитическим аппаратом и немедленно обнаруживаешь, что окружающие тебя чудесные существа маются какой-то не особо сложносочинённой хнёй. И вроде бы остаются чудесными существами, но делают вид, будто это не так. Притворяются, что всё происходит только на самой поверхности мира, а на глубине ничего нет. Оп-па! - думаешь ты. Похоже, тут зачем-то надо так притворяться. От кого-то скрывать всё самое важное и интересное. Ладно, будем скрывать.

Став ещё старше (скоро уже, страшно подумать, в школу), тупеешь (это если о восприятии), зато отращиваешь себе огромадное по местным меркам критическое умище. И начинаешь понимать, что окружающие - вообще никакие ни разу не чудесные существа. Ничего они не умеют, кроме как забивать гвозди и жарить котлеты - здесь, на самой поверхности реальности. А о глубине не знает никто кроме тебя.
Да и ты довольно неглубоко погружаешься, будем честны.

Потом ты, как это здесь называется, "растёшь" и "взрослеешь", и это такой лютый ужас, что ни одному самому вражескому врагу не пожелаешь. Однако всё это происходит - не с врагом, а лично с тобой. И ты буквально у себя на глазах, как в дурном сне, поднимаешься со своей восхитительной глубины на поверхность реальности, добро пожаловать в мир гвоздей и котлет! Невозможно не отдавать себе отчёт, что прямо сейчас, каждую секунду, ты утрачиваешь связь с чем-то уже очень смутным, но единственно важным. И приобретаешь прочную связь с тем, что на хрен тебе не сдалось.
Всё, что можно этому противопоставить - своё ослиное упрямство. Ну уж нет! Я - это я, чудесное существо, а вы - свиньи, раз не хотите, не можете быть чудесными существами, живущими в ритме сияющих линий мира, и сознательно изменять его своей волей. Моя драгоценная глубина - единственное, что есть взаправду, а вы (в смысле, все остальные люди) - глупые, бесполезные галлюцинации, пошли вон.
Со стороны это выглядит совершенно безобразно, но как ни странно помогает некоторую важную часть себя сохранить.

Потом сидишь, красота такая, в человеческом мире, среди чужих гвоздей и котлет с этой своей важной частью наперевес и как бы вершишь судьбы на хрен тебе не всравшегося простого человеческого мира. В смысле, выпендриваешься на эту тему перед собой и всеми, кто под руку подвернётся. И то я могу, и это, всё вокруг изменяю силой своей невъебенной мысли, не починю, так доломаю, но вас, твари негодные, своим очешуенным внутренним светом, хотите вы того или нет, озарю. И не то чтобы это вот прямо совсем неправда, кое-что от тебя осталось, даже свой внутренний ритм иногда удаётся нащупать, и твоё присутствие действительно многое меняет, правда не совсем в соответствии с твоим замыслом, что только к лучшему, в голове у тебя страшная каша, в народе именуемая хернёй.
Но, в общем, этот период, когда очень хочется красоваться жалкими остатками своей былой чудесной силы, перед кем угодно, любой ценой, это на самом деле период величайшей слабости. Желание красоваться - всегда признак слабости. Что вовсе не означает, будто красоваться не надо. У кого получится убедить хоть какое-то число простаков в своей невъебенности, получит единственную из возможных на данном этапе внешних опор. Потому что чужие взгляды, хотим мы того или нет, на нас влияют. И чужая вера в нас иногда творит чудеса.
(А кто не умеет красиво и убедительно выпендриваться, лучше совсем не надо. Потому что чем больше народу видят в нас психованных придурков, тем трудней самому драгоценному в нас уцелеть.)

Этот период может затянуться на всю жизнь. Хотя бы потому, что у жизни при таком раскладе довольно большие шансы оказаться короткой. А может и длинной, риски рисками, но прямой корреляции тут всё-таки нет.

Однако если очень повезёт, в какой-то момент понемножку начинаешь понимать, как тут всё устроено. И на поверхности, и на твоей драгоценной глубине. Как оно работает. Как ты влияешь на реальность в тех случаях, когда влияешь. И почему на неё не влияешь, когда не получается. И почему влияешь, но криво в подавляющем большинстве случаев. И что такое этот якобы исходящий от тебя (а на самом деле, просто изредка отражаемый тобой) свет.
Ну и в этот момент затыкаешься плотно и надолго. Потому что снова, как в детстве, видишь, что вокруг тебя чудесные существа. Но, как бы это помягче, очень потенциально чудесные. Ясно видишь, что препятствует развитию этого потенциала, понимаешь, что эти - не камни, скалы! - тебе ни с чьего пути не столкнуть. Очень ясно понимаешь, где ты находишься, как здесь всё устроено, и почему любое твое действие, хоть немного отличное от забивания гвоздей и жарки котлет, обречено на поражение. И конечно не принимаешь такого расклада - а кто бы принял? Но всё равно учишься с этим жить. Потому что помирать после всей этой каторжной предварительной подготовки к неизвестно чему, это было бы как-то совсем уж тупо. Нет уж, останемся в зале, досмотрим это кино-не-для-всех.
И уж точно больше не выпендриваешься перед людьми ради внешних опор. Потому что того, чего тебе надо, никто всё равно не вообразит. А значит, теперь антропоморфные внешние опоры будут только мешать. Выпендриваться можно продолжать, но только перед существами, которые больше и сложнее человека. Если получится, они про нас навоображают такого, что только держись :)

А потом может наступить такое потом, когда всё чаще ловишь себя на том, что становишься такого же рода внешней опорой для других людей - тех немногих, кто может такое щастье вынести. То есть, в некотором смысле так было всегда, но сейчас происходит осознанно и осмысленно. Хватаешь, что под руку подвернётся, и говоришь: "Ты чудесное существо. Смотри, ты это вот можешь. И вот это. А помнишь, была гроза? Так это из-за тебя! А знаешь, почему произошло то-то и то-то? Потому что у тебя в голове была вот такая каша, и она вот так вот трансформировала внешний слой реальности. Что значит - нет сил? Это у тебя жопу от дивана сейчас оторвать нет сил, а реальность трансформировать - дурное дело не хитрое, когда ты чудесное существо".
Но чаще, конечно, приходится не говорить, а думать. То есть, даже не думать, а знать, как оно. И оно будет как-нибудь примерно так.
(А в ком видеть чудесное существо не получается, того приходится посылать в жопу. Не со зла, а чтобы не сломать хрупкий пока механизм трансформации восприятием внутри себя.)

В общем, это работает. И какое-то время спустя обнаруживаешь, что вокруг тебя, как было в младенчестве, чудесные существа. Не особо осознающие свою чудесную природу и довольно неуклюже с нею управляющиеся, но йолки, я тоже ничем не лучше. Так уж здесь всё устроено, что всё хоть немного отличное от забивания гвоздей и жарки котлет делается наугад и наощупь, косо-криво, но делается, это главное. Неопровержимый факт.

(Что мне во всём этом нравится - так это моё умение настоять на своём. Сказано: "Вокруг чудесные существа", - значит будут вокруг чудесные существа. Такие, каких я соглашусь считать чудесными существами, бескомпромиссно, не торгуясь с собой.)

Что бывает дальше, я пока не знаю, до этого надо постараться дожить. Но вряд ли новое разочарование, как в три-четыре года. Видимых предпосылок для нового разочарования вроде бы нет.
Tags: алфизика нетвёрдого тела, был в аду пришел с добычей, знай и люби свое человечество, культивируя бессмысленную сложность, мине, няпиздинг сэнсэе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →