Как объяснять картины мертвому зайцу (chingizid) wrote,
Как объяснять картины мертвому зайцу
chingizid

худлит как источник силы

Я в последнее время так часто (и подозреваю, вполне безрезультатно) рассказываю о вреде (настоящей природе вреда) этих ваших сраных фанфиков, что пора уже это записать, чтобы было куда отправлять всех желающих сделать вид, что услышали, снисходительно хмыкнуть и ничего не понять. У меня нет особых иллюзий, что написанное поймут лучше, чем сказанное вслух, но так хотя бы меньше работы. И меньше соблазна рыло начистить очередному приятному собеседнику, хе-хе.

Вместо предисловия будет вот эта запись. Тем, кто её не читал (или читал, но решил, что это полный бред, и выкинул из головы), просто не имеет смысла читать эту. Здесь будет точно такой же (и даже худший) бред, построенный на фундаменте прошлого острого приступа.
Кто про "человекприёмник" прочитал, что-то смутно понял ("что-то смутно" в данном случае признак достаточно глубокого понимания, в такой стрёмной области маловероятно сразу бодро понять и принять ПРЯМВСЁ) и как-то более-менее внутренне готов соотносить с этой концепцией жизнь, данную ему в ощущениях, может попробовать почитать и про художественную литературу. Как она (в идеале) может работать, зачем она нам (в идеале же) нужна, и что с этим делать вообще. Вернее, чего не делать, чтобы лавочка не прикрылась лично для нас.



Так вот.
Некоторые персонажи некоторых книжек становятся для читателей (не всех подряд, а для читающих, как говорится, "с погружением", т.е., переживающих чтение, как "настоящую жизнь", или подробный, достоверный сон) дополнительными приёмниками для связи с... эээ... ну, в общем, со всем вотэтимвот, которое для кого-то Бог, для кого-то Вселенная, для кого-то мир духов и прочее потустороннее, но в любом случае, чистый нездешний свет, разжигающий внутренний огонь.

В детстве-юности, когда человек и сам вполне неплохой приёмник, это работает вообще зашибись как (на практике результат дополнительного сеанса связи выглядит как состояние вдохновенной заинтересованности, тепло в груди, сияющие глаза, соль-перец по вкусу). С возрастом у многих острота ощущений притупляется (напоминаю: возраст - не приговор, просто чтобы инструмент не притупился, его надо регулярно использовать, точить и вообще правильно обращаться, а специально со своей способностью быть приёмником почти никто не работает, этому не учат, даже вопрос так не ставят, вот и для большинства из вас всё, что тут написано, выглядит непонятной херомотиной, которую очень трудно даже не столько понять, сколько принять).
Однако даже с возрастом для некоторых любимые книжки остаются источником силы, иногда вообще единственным годным. Мой папа в свои 60 - 80 лет запойно перечитывал Дюма, Жюля Верна, Фенимора Купера и другие подростковые приключенческие романы, и глаза у него горели, ум прояснялся, а сердце радовалось, я тому свидетель, даже, можно сказать, лаборант, имевший возможность зафиксировать состояние пациента до и после процедуры. Собственно, именно тогда этот феномен впервые меня заинтересовал. Понадобилось тридцать с лишним лет постоянных наблюдений над собственным сознанием и фрагментарных, по мере возможности, над другими людьми, чтобы просечь фишку.

Набор таких "дополнительных приёмников" у каждого, конечно, индивидуален; есть более-менее универсальные в этом смысле литературные персонажи, в качестве "приёмников" подходящие очень многим. Они вычисляются по народной любви. Шерлок Холмс, Д'Артаньян, Остап Бендер, безусловно, где-то в начале списка, продолжайте его сами, а то увлекусь и собьюсь с мысли, это сейчас очень легко.

Вкратце о том, как это дело работает.
Время от времени некоторым писателям при активном участии Бога/Космоса/Чистого Света/подставьте что-то своё - удаётся создать персонажей настолько живых, что Бог/Космос/Чистый Свет, заигравшись, сами себе верят и реагируют на этих персонажей, как на настоящих живых людей. И честно посылают им силу, сколько положено в их героическом статусе-положении. То есть, до хрена (в этом вопросе во Вселенной натурально коммунизм: каждому по потребностям, но не сколько клянчит, а сколько может взять). И персонажи, будучи существами вымышленными, а значит, более совершенными, чем просто-люди, эту силу не профукивают, а берут себе. И - внимание, вот она страшная тайна! - невольно отождествившийся с персонажем читатель тоже получает дополнительную порцию силы, лучезарное космическое дохрена, рассчитанное на великого героя.
Кто читает не методом погружения, не отождествляясь с персонажами, а просто перерабатывая вербальную информацию, для тех описанного эффекта не существует. Ничего не поделаешь, надо учиться читать.
А кто читает методом погружения, и сам знает, как спасают некоторые книжки в больницах, как вынимают из депрессий, как позволяют пережить худшие периоды жизни. По многим причинам, одно отвлечение внимания от беды дорогого стоит, но одна из главных причин - дополнительная порция небесной силы, контрабандой протащенная любимым персонажем прямо в наш организм.

И вот теперь, когда мы выяснили, как всё может быть замечательно, из-за чорного-чорного занавеса на сцену выходит злодей, призванный наши сокровища отобрать. Имя этому злодею - фанфик. Он работает так:
"Левый" автор сочиняет новые истории про уже существующих чужих персонажей. Обычно в дело идут персонажи, любимые многими (в том числе, самими авторами "левых" сочинений, это они так деятельно выражают свою любовь), т.е., живые - в смысле, наделённые силой, потенциальные "дополнительные приёмники" для многих из нас. И именно поэтому их невозможно "присвоить", т.е., втянуть в какие-то чужие истории. И дело даже не в том, что у живых персонажей со своими авторами договор (хотя у них действительно что-то вроде договора о проходе на нашу территорию этими вратами). Но рассказывать о них свои выдуманные истории - всё равно, что распространять сплетни про живых людей. Грубо говоря, от того, что кто-то расскажет, что я ебу крокодилов, и пятьсот человек в это поверят, не пострадает ни один крокодил. Да и я не то чтобы пострадаю, может, пару раз закричу во сне (если среди поверивших будут люди с большой личной силой). И с персонажами то же самое: сколько вранья о них ни расскажи, оно с ними не случится (но во сне, возможно, тоже пару раз закричат).
Поэтому в фанфиках фигурируют не настоящие персонажи, а их полные тёзки. По удивительному совпадению, обладающие теми же особенностями внешности. И друзей их, и родственников тоже как-то очень похоже зовут. Но они - совершенно отдельные существа. Вернее, совершенно отдельные не-существа. Жизненной силы в них нет вовсе. Потому что это, во-первых, довольно редкий дар для пишущего - делать живое. А во-вторых, этот дар налагает определённые обязательства. Внутренние, которые невозможно нарушить без серьёзного ущерба для себя. Я хочу сказать, автор, способный делать живое, будет делать своё живое, и хоть ты тресни. Возможно, всю жизнь тихо, в стол. Но - своё живое. Чужое он трогать не будет. И не потому, что "низя", просто ему сильно не до того (зато не способным сделать ничего кроме мертвечины к чужому живому только дай присосаться; поэтому, собственно, так много пишут фанфиков: голод этого рода очень распространён и силён).

Ну в общем, я к чему веду. Да к тому, что под влиянием фанфиков, фигура живого персонажа-приёмника-дарителя силы постепенно замещается в сознании читателя выморочным мертвяком, полным тёзкой его любимого героя. Может показаться, что ничего страшного в этом нет. Подумаешь, что там у кого в дурной башке заместилось. Его беда.
Но когда в очередной чёрный час этот бедняга читатель схватится за любимую книжку в бессознательной надежде установить связь с любимым героем и нахапать через него дополнительной чудесной силы, чтобы выжить, выяснится, что связь с ним давно прервалась. Под знакомым именем фигурирует (лично для этого читателя) бесполезный мертвяк из фанфика. Такие дела.
Впрочем, без всякой беды читатель тоже до хрена потеряет - просто на том, что радость от чтения и перечитывания оригинала незаметно уйдёт. По той же причине. Будет потом жаловаться, как разочаровался. Наверное повзрослел. (Хотя, положа руку на сердце, с многими это происходит и без всяких фанфиков. С возрастом многие незаметно для себя тупеют, к сожалению, потому что ничего специально с собой не делают, а без этого кому угодно кранты.)

P.S.
С экранизациями, кстати, часто та же фигня, что и с фанфиками: убивают живую связь с живым оригиналом для многих. Но бывают и хорошие экранизации, потому что среди профессиональных сценаристов и режиссёров попадаются люди достаточно талантливые именно в этой уникальной области: наладить и поддержать связь с уже существующими персонажами. Ну и по личной силе равные автору-писателю, а то и превосходящие его, это тоже важно. Может быть, даже в первую очередь важно: надо сохранять масштаб.

P.P.S.
О том, что происходит с авторами и читателями порнографических фанфиков, я рассказывать не буду, потому что не хочу сеять страх. Страха и без меня слишком много, ну его в жопу. К тому же, так вам им и надо, честно говоря.



Уважаемые чуваки. Тема трудная. Я понимаю, что у многих появились вопросы. Но давайте десять раз думать прежде, чем их задавать. Как все пророки-самоучки, работающие бесплатно, за один чистый кайф состоявшейся коммуникации, я не люблю лишний раз убеждаться, что никто не понял ни хрена.
Tags: алфизика нетвёрдого тела, гуманитарная помощь, каждыйчеловекприемник, как объяснять картины мертвому зайцу, няпиздинг сэнсэе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 289 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →