Как объяснять картины мертвому зайцу (chingizid) wrote,
Как объяснять картины мертвому зайцу
chingizid

Казематы, второй день

Совсем коротко, а то завтра забуду, чего было. Вчерашние события только по собственой записи могу восстановить. Не все, но многие.

Во-первых, дедушка-пушкарь, который живет прямо в крепости, водил нас на крышу. Открывая замки, бормотал: Видите? Вот было закрыто, а теперь открыто. Было закрыто, а теперь открыто.
Хороший. Но глупый, потому что предлагал сфотографироваться возле пушек, как будто мы из них стреляем. Тоже мне, нашел иностранных туристов. Глупый, но все равно мудрый, потому что на мое заявление: "если стрелять, то по-настоящему", - тут же ответил: если выпьем по литру на рыло, то и постреляем. Но у меня были совсем другие планы на вечер, так что обошлось.

Потом мы слезли с крыши совсем в другом месте, где все туристы ходят. Охрана очень удивилась, спросила: "А как вы сюда попали? Вы же не поднимались".
Прилетели, - сказали мы. И пошли вниз, хлюпать по лужам и прыгать через канавы. И даже почти не опоздали к началу. То есть, все-таки опоздали, но всего на пять минут. И тут стало ясно, что я не человек слова. Потому что мне слабО оказалось начать чтения, не дожидаясь себя. Печальное открытие.

Зато потом все было хорошо.
В моем исполнении читатели услышали рассказ Марка Каца про город, построенный на спине, Юкосика про бабая, несколько текстов Дейча из цикла "Зима в Тель-Авиве", совсем новый рассказ Юли Боровинской, написанный для "Вавилонского голландца" и, кажется, все, потому что и без меня было кому читать.
Сегодня читали новые, неопубликованные еще тексты - Сап Са Дэ, Юля Сиромолот, Аше Гарридо, Кэти Тренд (из цикла про корабль-библиотеку), Наташа Иванова, Виктория Райхер и Александр Шуйский (это я в хронологическом порядке вспоминаю). Потом, в финале, опять я - на этот раз свой текст, написанный для Филимора. Который про Джингл-Ко.
В это время, как выяснилось позже, Марусичка кормила медом персонификацию пиздеца в чорном платье (благодаря этой искупительной жертве мир был в очередной раз спасен), а хрупкие девочки из "Амфоры" выдерживали атаку режиссера театра, который возжелал начать репитицию на полчаса раньше, чем договаривались, и жестоко страдал, как и положено настоящему художнику. К сожалению, защитники литературы победили, страдающий художник не смог прорваться в зал и подойти ко мне поближе. Такого развлечения меня лишили, эх.

Зато, зато. Теперь можно честно рассказывать, что мы читали и слушали прозу, пока нас силой не вышвырнули на улицу. Этот факт, мне кажется, не слишком лестно говорит об организаторах чтений, но представление о читательской любви к короткой прозе вполне можно составить. Нефиговое такое представление.

***

Что все было хорошо, и все были божественно прекрасны, по-моему, и так понятно, да? :)

***

Еще у меня нынче утром какая-то тетя брала, гхм, интервью, и в какой-то момент сказала: "Да вы кокетничаете!" Мне довольно часто говорят, что я "кокетничаю", и я никогда не понимаю, что имеют в виду, потому что как-то совсем иначе представляю себе кокетство.
И тут вдруг до меня наконец дошло, благо ситуация была совсем уж очевидная. Люди просто недовольны, что я недостаточно тщательно скрываю от них свои многочисленные достоинства. Слишком откровенно показываю, как легко мне удаются всякие невозможные вещи. Вечно делаю каких-то дурацких слонов из мух, вместо того, чтобы просто позволить мухам уныло ползать по моей мертвой харе.
Как гуманист я скорблю, но как начинающий мыслитель ликую. Одной загадкой меньше.

Теперь можно и поспать.
Tags: Питер, ФРАМ, какбыло, поехали
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments