няпиздинг Алистер

почём народ для опиума

Давно (несколько месяцев назад) один умный человек с хорошо прокачанными навыками рефлексии объяснил мне своё скептическое отношение к, скажем так, не совсем обычным проявлениям реальности. Сказал: ну смотри, лично со мной ничего чудесного не происходит. Значит, если я выберу думать, что оно есть, из этого автоматически следует, что со мной не всё в порядке. Поэтому для меня лучше, чтобы ничего такого не было ни для кого.

Я до сих пор, как говорят в таких случаях, обтекаю испытываю умеренное сатори.
Хотя на самом деле, давно можно было догадаться и без подсказки. В рамках культуры с низкой ценностью человеческой жизни так подходят вообще ко всему: есть ли тут на что опереться? Есть ли тут свидетельство моего высокого качества? В рамках какой концепции у меня больше шансов получить разрешение быть?
Мамачки.
чингизид

из диалога

- У меня прекрасно простроены границы. Я никогда даже мысленно не вмешиваюсь в чужие дела. Например, что происходит на Марсе, меня не касается. Прикинь, меня не парит даже Марс в двух шагах отсюда. В двух сраных шагах!

/было сказано на полном серьёзе; это я сейчас понимаю, что звучит очень смешно./
чингизид

крокусы

Последний из наших крокусов на вершине холма, под которым спит князь:



На холме мы с Р. сажали луковицы на несколько дней позже, чем во всех остальных местах, но и там наши крокусы уже давным-давно отцвели, а этот был поза-позавчера. Наверняка самый последний крокус в городе. Теперь уже, думаю, и он отцвёл.

Пред-предпоследние, жёлтые ещё неделю назад были под деревом на площади Тибета, там тень, вот они и задержались:



А на берегу Вильняле и во дворе Художественной Академии ещё в марте цвели:












В общем, все отцвели, а за мной остался должок, что-то типа зарока: если вырастут наши крокусы, запишу, почему они были так для меня важны. Записывать совершенно не хочется, но слово надо держать.
Держу.

- Миф об изгнании из рая проехался по моей жизни асфальтовым катком. Меня натурально вырастили в раю (как потом выяснилось, мне-то казалось, это просто норма). Так вот, в раю у нас были тучные стада крокусов. Толпами по весне цвели.
Потом меня из этого рая увезли. С тех пор я знаю, что из рая запросто вылетают и без вины, жрать всякие запретные плоды совершенно не обязательно, достаточно влипнуть в соответствующий миф.

- Почему я до сих пор на полном серьёзе называю "раем" окраину Берлина первой половины семидесятых, открытый военный городок, вернее, микрорайон в Карлсхорсте, более-менее густо населённый семьями прапорщиков, старшин, мелких посольских чинов, монгольскими дипломатами и одинокими вольнонаёмными вперемешку с гэдээровскими немцами - закономерный вопрос. Легко принять такую позицию за излишне эмоциональную идеализацию своего сраного-детства, однако дело не в сентиментальности, которой во мне вовсе нет (изгнанные из рая или быстро от неё избавляются, или ломаются под тяжестью этого груза).

- Состоятельность любого общества (включая малые закрытые сообщества вроде нашего микрорайона) определяется ценной всякой отдельно взятой человеческой жизни - по умолчанию, без учёта личных достоинств и персональных заслуг. Чем выше эта цена (фиксированная, прошитая на подкорке у каждого), тем совершенней общество, вот и всё.

- Конкретно у нас всё так удачно сложилось, что наше микро-сообщество было приближено к райскому совершенству, насколько это вообще возможно. Отчасти потому, что наши родители (и все остальные взрослые) были, по большей части, простыми людьми (напоминаю: прапорщики, старшины, вольнонаёмные, не офицерьё) без особых способностей и амбиций. И всё равно попали на несколько лет ВЗАГРАНИЦУ. Для советского человека круче был только полететь в космос. Все эти люди вполне осознавали, что переживают прямо сейчас самые счастливые дни своей жизни. И высоко ценили членов своих семей, сослуживцев, знакомых и просто соседей как свидетелей происходящего с ними чуда. Это создавало удивительную атмосферу. Достаточно наверное сказать, что мне только в девять лет (со слов одноклассницы, дочки офицера, не из нашего района, а из закрытого городка) стало известно, что некоторые взрослые бьют детей. Это была удивительная, шокирующая новость. Как такое может быть?!
Другой момент - окружающие гэдээровские немцы по понятным причинам были заинтересованы, чтобы со всеми нами никогда ничего плохого не случилось. Ровно в том же были заинтересованы полицаи, охранявшие находившееся поблизости монгольское посольство и дом посла. Я часто всем рассказываю про дяденьку-полицая, который чинил наши игрушки и держал в будке пластырь на тот случай, если мы разобьём коленки. Рассказываю и себе не верю, звучит, как феерический бред. Но добрый дяденька-полицай действительно был. И толпы немецких пенсионеров, всегда готовых угостить конфетой и подарить цветок из своего сада. И соседи-соседки, возившиеся со всеми детьми, как со своими и кормившие всех подряд, не разбираясь, кто тут чей. Все они были. И их поведение было нормой, а не чудом. Поэтому сейчас, оглядываясь назад, я и говорю, что меня вырастили в раю.

- Меня вырастили в раю, а потом внезапно привезли в ссср, где ценность человеческой жизни была... ну, какая была. Вы все в этом выросли, даже те, кто гораздо младше, в этом смысле на постсоветском пространстве мало что принципиально изменилось (на разных участках его по-разному, но с моей точки зрения, это настолько незначительные нюансы, что лень в них вникать). Вот поэтому (в первую очередь, поэтому) я с вашей точки зрения такой странный персонаж. Для кого-то очень привлекательный, для кого-то отталкивающий. Для людей, выросших на постсоветстком пространстве, я - инопланетянин. Существо из другого мира. У нас фундаменты разные, и это проявляется во всём.
(Для западных европейцев я, собственно, тоже инопланетянин, но контраст меньше, у них базовая ценность человеческой жизни в годы их детства вполне ничего была. Впрочем, разница всё равно велика: искусственная среда есть искусственная среда.)

- Выжить среди вас было, извините за откровенность, почти невозможно. И до сих пор не то чтобы так уж легко. Потому что люди, для которых ценность человеческой жизни по умолчанию ниже, по умолчанию же более хищные. И более, скажем так, осторожные, хотя мне конечно хочется написать: "трусло". Но это несправедливо - обзывать людей только потому, что мне трудно и скучно (базово скучно) среди них жить.
Выжить среди этого вашего осторожного людоедства мне удалось, как я сейчас вижу, исключительно из вредности. Я не люблю проигрывать, а не выжить среди вас = проиграть. Ну и плюс несколько раз фантастически везло. Как будто на небесах кто-то на меня поставил и теперь иногда жульничает, потому что тоже не любит проигрывать. Спасибо ему.

- Ну и ещё такой момент. Сердце изгнанного из рая изгнано оттуда навсегда (и навсегда разбито). Но рай на то и рай, чтобы всюду следовать за изгнанником. В каком-то смысле, всякий такой изгнанник - сам себе рай. Иногда (ненадолго) даже другим, если у него очень много сил. Поэтому нас (всех, по чьей жизни проехался этот долбаный миф об изгнании) любят больше, чем мы того заслуживаем. Мы, сами того не желая (а часто желая противоположного, изгнанные из рая обычно не любят нравиться) самим фактом своего существования обещаем то, чего никогда не дадим.

- Мы совсем далеко ушли от крокусов (но ещё к ним вернёмся), просто если уж речь зашла, не могу не высказать наболевшее с большой буквы Ны. Чем ниже ценность человеческой жизни в обществе, сформировавшем человека, тем сильней в нём (человеке) потребность утверждать свою персональную ценность любым доступным способом. Чтобы не убили и не съели (или хотя бы убили и съели не раньше, чем всех остальных). Понятно, что бороться с этим практически невозможно, потому что у большинства оно происходит неосознанно, инстинктивно. А способов утверждать свою ценность такое великое множество, что симптоматику описывать задолбаешься.
Я (инстинктивно же, просто я свои инстинкты обычно отслеживаю) воспринимаю подобное поведение, как безумие. Потому что, с одной стороны, вижу в каждом бессмертную искру, ценность которой для меня безусловна по умолчанию. А с другой - людоеда, который пытается опереться на меня в поисках доказательств, что он имеет право (например) быть съеденным позже меня. И от такого когнитивного диссонанса даже природный экстраверт вроде меня быстро превращается в интроверта. В смысле, начинает быстро уставать от людей. Потому что всего, на чём вы основываете так называемые "отношения", у меня в базе вообще нет! Выучить правила поведения оказалось несложно, чего тут сложного. Но от этой имитации так тошнило, что пришлось её прекратить. При том, что отказ от имитации был почти равносилен самоубийству, а с инстинктом самосохранения у меня всё в порядке (чуть ниже среднего по палате, но всё равно о-го-го).

- Ну в общем. Я всё это не к тому рассказываю, чтобы похвастаться, будто я лучше других. Я не "лучше" и не "хуже", у меня просто другая база. И больше тут не о чем говорить. Разве что, ещё раз печально констатировать факт: миф об изгнании из рая проехался по моей жизни асфальтовым катком. Это было (с моей точки зрения) грандиозное, сокрушительное поражение: меня увезли из рая, мне не удалось ни остаться, ни построить его вокруг себя на новом месте. Понятно, что это невозможно для девятилетнего человеческого ребёнка. Но для меня "невозможное" - это просто то, что у меня не получилось до сих пор, а потом когда-нибудь - вполне может быть. Это тоже последствия райского воспитания. Меня так избаловали в этом нашем раю, что я всегда буду ощущать себя центром мира, свою волю - его движущей силой, а всё, что в мире идёт не так - своим личным просчётом. В сочетании с нелюбовью проигрывать получается довольно трудная (и смешная, если смотреть на неё беспристрастно) жизнь.

- Когда не любишь проигрывать, а выиграть в твоём положении технически невозможно, даже по очкам, остаётся одно: делать, что можешь. Например, сажать по осени свои личные символы рая - крокусы. Этого недостаточно, но некоторый смысл существованию всё-таки придаёт. А вместе со смыслом приходят силы. А чем больше сил, тем больше радиус райского пространства вокруг моего нелепого человеческого тела и время, на которое он воцаряется. Например, уже примерно в полуметре, на целых семнадцать секунд. Сердце моё навсегда в изгнании, но где я пройду, там будет рай.

- Но вот этот принцип - делать, что можешь, не гнушаясь мелкими, несерьёзными, мимолётными, ничего по сути не меняющими делами - окончательно дошёл до меня совсем недавно. На практике я довольно часто так действую, но прежде это происходило как бы вопреки моей воле. А теперь будет не вопреки.
няпиздинг Алистер

веритас

Одно из самых нелепых заблуждений т.н. человечества - представление о существовании т.н. истины. Незыблемой и сияющей, по каждому важному вопросу, начиная с правильного способа разделки туши убиенного врага и заканчивая традиционной расстановкой ударений в предпоследней строчке хулительной скорбной песни на его похоронах.

Ебанулись совсем ваще. Какая может быть истина, если даже на вашем пальто сегодня четыре пуговицы (и вы точно помните, что всегда было четыре, и все вокруг помнят, свидетелей - жопой жри). А завтра на вашем пальто будет три пуговицы и не потому, что одна оторвалась, петель тоже только три, всегда так было, вы это точно помните, и ваши родные-близкие, и сосед-портной, помогавший его перешить после того, как у вас в январе начало расти новое щупальце, а вы говорите, истина, совсем с ума сошли.
чингизид

С гробиком, пожалуйста

Мне много раз пересказывали подобные диалоги, но только что удалось наконец услышать собственными ушами в табачной лавке: "Нам, пожалуйста, если можно, с детским гробиком!"

Покупателей табака легко понять: на фоне совершенно диких антитабачных наклеек, изображающих нездоровые внутренности (по правде сказать, не то чтобы смотреть на изображения здоровых внутренностей было сильно приятней) фотография аккуратного чистенького детского гробика и печальных взрослых особей, склонившихся над ним, выглядит очень мило.
Так происходит переоценка ценностей.

/Впрочем, моя самая любимая наклейка изображает человека с поголубевшим лицом. Он смирно стоит в помещении возле батареи центрального отопления рядом с женщиной, которая испуганно взирает на его изменивший окраску лик. Похоже, чувак начал превращаться в бога-Вишну, а это далеко не всегда удобно для близких. Она небось совместную ипотеку планировала и в отпуск недорого, на двоих всегда экономней получается, а этот мерзавец теперь бог-Вишну, все планы псу под хвост. Таковы страшные последствия табакокурения, бойтесь, бу./
чингизид

Так бывает



Это сборник рассказов разных авторов с обложкой и иллюстрациями Реццы.

Иллюстрации (и одновременно оглавление)

тутCollapse )

Спасибо всем авторам, художнику и Илье Данишевскому, давшему нам возможность сделать книжку с ТАКИМИ картинками.

Книжка вроде материализовалась уже. Спрашивайте в ваших аптеках.
Ктулху

Трансгендерные городские новости

Срочно в номер: Кофеин на Исландийос стал девчонкой! Грамматически. На табличке. Губы пока не накрасил; с другой стороны, где там у неё губы, поди пойми.

Надо остальные проверить. Частный случай или эпидемия, я имею в виду.
няпиздинг Алистер

Эксперимент

Если подходить к своей жизни как к сложному эксперименту, в котором ты принимаешь участие как минимум в качестве активного лаборанта (возможен карьерный рост), получается максимально эффективно использовать всё, что тебе выдали на входе и потом добавляли по пути. Все природные данные, включая самые негодные, все невыносимые обстоятельства, весь т.н. негативный опыт, включая т.н. травмы будут работать на тебя (т.е., на становление и укрепление сознания), если подходить к ним с позиции: интересно, зачем мне выдали именно это, куда его приспособить и как применять? (А не "за что мне бедочке такое наказание", или "о, да я тута у нас избранник богов". Все на самом деле бедочки и одновременно избранники, не о чем париться, важно только, насколько успешно идёт работа в лаборатории, как продвигается эксперимент.)
чингизид

Техническое

- Если все эти ваши сильные и сложные чувства по поводу новых правил жж возвести в какую-нибудь немаленькую степень, получится нечто похожее на мои повседневные простые чувства по поводу уважаемого чел-ства, посреди которого зачем-то приходится жить.
То есть, с моей точки зрения, ничего не изменилось. Ну, какие-то дополнительные нюансы, может быть.

- Что жежешечка превратится в (примерно) такое говно, мне стало понятно ещё лет пятнадцать назад. Уязвимые точки этой среды уже тогда были как на ладони. Когда люди всерьёз гордятся числом т.н. "френдов" и периодически устраивают опросы на тему "кто вам тут нравится больше всех", заранее ясно, во что это в итоге выродится. Ну оно, собственно, давно выродилось, сейчас просто появился (очередной) информационный повод констатировать этот факт.

- Новые правила жж я не то что выполнять, а даже читать брезгую. Мозг у меня один, я него что попало не пихаю. Не для того моя роза цвела.
То есть, с моей точки зрения, этих правил нет.

- Если этот журнал кто-нибудь зачем-нибудь удалит в результате какого-нибудь стука, это будет совершенно точно не моё горе. А остального прогрессивного человечества.
Мне уже много раз хотелось закрыть этот журнал, но всегда обнаруживались какие-нибудь люди и обстоятельства, ради которых имело смысл остаться. Но во мне достаточно готовности согласиться с закрытием этого журнала в любой момент. Мне есть, чем ещё заняться. Захочу вон - вообще книжку напишу. И опубликую. У меня даже издатель знакомый есть! Правда, у него фейсбук, это проблема.

- В массовых миграциях леммингов я не участвую. У меня ровно в этом месте сотонинское высокомерие отросло; оно смешное, как чёрная мамба во лбу, но меня совершенно устраивает, не буду пока перевоспитываться.

- Говорить, что я думаю о сраном-фейсбуке, ладно, не буду. Им пользуются некоторые дорогие мне люди, хотя, как по мне, лучше бы они были серийными убийцами. Но аллах с ними, пусть делают что хотят. Иногда я прям образец всепринимающей братской любви.

- У меня тут в жж есть сообщество txt_me. Это для меня по-настоящему важно. Если участники сообщества захотят переехать и найдут другой хостинг, достаточно удобный для наших игр, я туда перейду, чтобы быть с ними. Если не найдут, останусь тут и буду вести себя, как моя левая пятка пожелает. Если мой журнал закроют, заведу какого-нибудь нового юзера специально для участия в txt_me. Если по какой-то причине закроют само сообщество, а нового хостинга для него никто к тому моменту не найдёт - ну ладно, тогда значит фсё, уважаемому мирозданию нас больше не надо, можно (и нужно) заняться чем-то другим. Фатализм всегда заменял мне оптимизм (именно в этом качестве фатализм реально рулит).

- Когда-то давно у меня был френд юзер-адольфыч; мне тогда ещё нравились умные злые тролли (потом разонравились, потому что так - слишком легко). Так вот, юзер-адольфыч однажды написал что-то вроде - осталось ещё немного подождать, и жыжысты начнут помирать пачками друг у друга на глазах. Меня это тогда впечатлило, потому что - ну да, объективно это правда, придёт такой момент. И лично мне совсем неохота некрологи десятками читать. И заранее противно подумать, как все кинутся обсуждать мою смерть, если что. Фу.
Так вот, хорошая новость состоит в том, что скоро все окончательно разбегутся кто куда, и не будет у нас ни френдленты, ни некрологов в ней, большинство т.н. "френдов" навсегда потеряет друг друга из вида, а друзья как-нибудь договорятся не теряться, и это будет гораздо больше похоже на жизнь, чем чтение некрологов, которые теперь, к тому же, можно лайкать, прогресс не стоит на месте, я очень люблю прогресс, а вы?
чингизид

(no subject)

Хороший, нежаркий летний вечер после тёплого летнего дня. +23 сменились на +18, в небе совершенно августовские зарницы, грохочет гром, только что прошёл небольшой дождь. Суровый южный город Вильнюс, 2 апреля семнадцатого года; интересно, по какому поводу в Небесной Канцелярии загул?
чингизид

Прапорщик Недошутко

- это я. Прапорщику Недошутко в моём лице обычно всё несмешно.

Однако не могу не отметить, что круче всех сегодня пошутила погода - над теми, кто вышел из дома в тёплой одежде в расчёте на вчерашне-позавчерашние нормальные весенние плюс семь. Ангельчики в Небесной Канцелярии ухохотались небось, глядя на взупревших горожан (но не на меня, я гений-игорь-северянин, мой пуховик в случае необходимости легко помещается в карман).

Собственно мой выход из дома посреди аццкой работы был посвящён инспекции крокусов - и что ж? Они теперь вольно цветут на берегу Вильняле, в основном, белые и жёлтые; возле мастерских художественной академии есть один бледно-сиреневый, остальные тоже белые и жёлтые, а на площади Тибета пока не расцвели, видимо получили просветление и теперь никуда не спешат.

Карочи. С крокусами всё окончательно получилось, спасибо помощникам (и заранее страшно подумать, как я собираюсь распоясаться на эту тему в следующем сезоне). Но теперь у меня актуальная задача повышенной сложности: проходные дворы. Сохранить открытые и пооткрывать хотя бы некоторые закрытые. Тут лопаткой и луковицами не обойдёшься, непростая задача. Для начала придётся вдумчиво и внимательно хотеть, а там посмотрим.
чингизид

О чём не учат в школе

Оказывается давным-давно выложили в сеть "Чукочей" Богораз-Тана, настольную книгу нашей юности, при помощи которой мы осознанно и планомерно сводили себя с ума - ну то есть, как сводили, просто расшатывали сознание; "Чукочи", впрочем, были лёгким наркотиком, тяжёлая бомбардировка проводилась "Эфиопскими хрониками" (их есличо можно найти и читать здесь: http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/index-Dateien/EE.phtml?id=2067). Мне давно хотелось этих "Чукочей" всласть поцитировать, "Чукочи" жгут, но наш экземпляр сгинул в веках.

...эта ветвь чукотского шаманства, о которой я начал говорить, носит более специальный характер и относится к тем шаманским превращениям у мужчин и женщин, при которых они претерпевают частичное или полное изменение пола. Для такого шаманства у чукоч существует особое название: "мягко-человеческое бытие" (jьrkā-laul-vaьrgьn). "Мягкий мужчина" (jьrkā-laul) обозначает человека, преобразованного в существо противоположного пола. Мужчина, изменивший свой пол, называется также "женоподобный" (ŋeucgicə). Женщина же в таких случаях называется "мужеподобная" (qəcikьcgicə).
Подобные превращения случаются по приказанию kelet обычно во время критического возраста, в период ранней юности, когда впервые проявляется шаманский призыв. Такие приказы kelet являются самыми страшными и опасными для молодых шаманов. Большая часть случаев смерти молодых шаманов в результате непослушания призыву "духов" относится к приказам о перемене пола. Существуют, однако, различные степени такого рода превращений.
На первой стадии этого превращения мужчина начинает подражать женщине лишь в манере заплетать и причесывать волосы. Этот обычай широко распространен среди чукоч и применяется не только шаманами по распоряжению "духов", но также и больными людьми по приказу шаманов. В последнем случае изменение прически имеет целью обмануть "духов", чтобы они не могли узнать больного и таким образом отстали от него.
Вторая стадия характеризуется принятием женской одежды. Это также практикуется как для шаманских, так и для магически-медицинских целей. Вторая стадия не включает в себя полного изменения пола. Так, например, Kьmьqəj, приписывавший себе шаманскую силу, носил женскую одежду, которую он принял еще в период ранней юности при следующих обстоятельствах. Он захворал какой-то странной болезнью, во время которой он спал во внутреннем пологе днем и ночью почти без перерыва. Наконец к нему явился во сне kelь и приказал ему надеть женское платье. Он исполнил требование "духа". Несмотря на это превращение, Kьroьqəj имел жену и четырех детей, один из которых был еще грудным в то время, когда я его видел. Щеки у Kьmьqəj были покрыты густыми черными волосами, и не могло быть никакого сомнения, к какому полу он принадлежит в действительности.
Юноше, по имени Cajvuurgьn, с мыса Чаплина, шаман приказал носить женскую одежду для того, чтобы вылечиться от хронической болезни, мучившей его с детства.
Случаи, подобные описанным, встречаются не часто, так как присвоение платья другого пола, с одной стороны, является слишком заметным, а, с другой стороны, все же не придает той необыкновенной силы, которую якобы имеет действительное изменение пола.
На третьей стадии происходит более полное превращение. Юноша, проходящий через нее, теряет все привычки и навыки своего пола и приобретает женские привычки и наклонности. Он бросает ружье, копье, пастуший аркан и гарпун морского охотника и берется за иголку и скребок для шкур. Он очень быстро овладевает женскими навыками, так как "духи" помогают ему в этом. Даже в разговоре он принимает особое, женское произношение. Видоизменяется также его организм, если не внешне, то, по крайней мере, в своих свойствах и силе. Он теряет мужскую силу, легкость в беге, выносливость в борьбе и становится беспомощен, как женщина. Изменяется даже его психика и характер. Превращенный человек теряет неустрашимость, отвагу и воинственный дух и начинает бояться чужих людей и любить маленьких грудных ребят. Короче говоря, он становится женщиной, сохраняя мужскую наружность.
Трудно, конечно, определить, какую роль играет в таком превращении самовнушение и какие из этих изменений человек приписывает себе сознательно, с целью произвести впечатление на окружающих.
Наиболее важным и значительным превращением является изменение пола. У "мягкого человека" начинают появляться женские чувства и переживания. Он старается снискать у мужчин жалость и расположение к себе и с помощью духов преуспевает в этом. Так, он может возбудить во всех мужчинах желание бороться за его любовь. Из их числа он выбирает себе мужа, причем совершается обычный обряд свадьбы. Должен сказать, что такие союзы бывают очень прочны и часто длится до смерти одного из супругов. Супруги живут так же, как и прочие люди. Мужчина следит за стадом, занимается охотой и рыболовством, в то время как "жена" исполняет все домашние работы. В их сожительстве, modo Socrans, превращенная жена всегда играет пассивную роль. Рассказывают, что некоторые "мягкие люди" утрачивают все мужские желания и в конце концов приобретают женские органы. Другие же имеют тайных возлюбленных, от которых у них есть дети.
Превращенный человек сохраняет свое прежнее мужское имя. Все "мягкие люди", которых: я знал, имели мужские имена.
<...>
Положение превращенного человека настолько необычно, что привлекает много сплетен и насмешек со стороны соседей. Насмешки передаются, конечно, шопотом, так как туземцы боятся превращенных людей гораздо больше, чем обыкновенных шаманов.
<...>
Считается, что каждый "мягкий мужчина" имеет между "духами" своего специального покровителя. Чукчи говорят, что такой покровитель по большей части является сверхъестественным мужем, мужем-kelь (kele-uwaquc) превращенного человека. Этот "муж" считается настоящим главой семьи. Он передает приказания через свою превращенную "жену". Муж-человек, конечно, должен сразу же исполнять эти распоряжения под страхом немедленного наказания. Поэтому в такого рода семьях "голос" "жены" - это голос, решающий во всех делах.
<...>
Муж-kelь очень чувствителен к малейшим насмешкам над его "женой", так как он знает, что "мягкий мужчина" очень "боязлив и робок". Кроме того он сознает, что положение превращенного мужчины вызывает смех лишь потому, что он подчиняется его приказам.
<...>
Считается, что "мягкий мужчина", несмотря на то, что он является женщиной, очень искусен во всех видах шаманства. Без своего сверхъестественного покровителя превращенный мужчина боится даже обыкновенных шаманов, желающих вступить с ним в состязание, и готов уступить любому требованию каждого человека. Но впоследствии его сверхъестественный муж отмщает за всякое неуважение, оказанное его жене.
<...>
Превращенная женщина взяла икру (gastrocnemius) с ноги оленя, прикрепила ее к широкому кожаному поясу и воспользовалась этим приспособлением как мужским органом. Такими приспособлениями чукотские женщины пользуются при известном половом извращении. Через некоторое время превращенный "муж" и его молодая жена, желая иметь детей, вступили в связь группового брака с молодым соседом, и действительно в три года у них в семье родилось два сына.
По чукотскому представлению о правах группового брака, эти дети считались сыновьями превращенного "мужа". Таким образом эта превращенная женщина в .молодости могла сама родить детей, а затем имела детей от своей "жены". Другая женщина, изменившая пол, была еще совсем молодой девушкой. Она также носила мужскую одежду, умела обращаться с копьем и даже участвовала в борьбе и прочих мужских, состязаниях. Она старалась уговорить одну молодую женщину, владелицу стада, взять ее себе в мужья. Но когда, при более близком знакомстве, она привязала к поясу икру оленя, невеста отвергла ее. Это произошло за несколько лет до моего приезда в этот район. За это время превращенная женщина нашла себе другую жену, с которой она и жила в верховьях Чауна.


/конец (наконец-то) цитаты. По ссылке - вся вторая часть книги, есличо./

Здесь бы конечно вспомнить, что начальник суровых нурманских богов Один в совершенстве владел сейдом (т.н. "женской магией", гораздо более крутой и опасной, чем вся остальная), вспомнить ещё пару-тройку соответствующих примеров и заключить, что настоящая магия всегда начинается там, где заканчивается гендер, вернее, обретается осознанная власть над табличкой мэ-жо, и это понятно: нет более простого и внятного способа декларировать выход из области интересов вида в остальной увлекательный космос. Но мне некогда и лень. Да и смысла, честно говоря, никакого. Всё равно что несмышлёному дитёнку "козу" показать.
няпиздинг Алистер

апажопе?

Не люблю рассуждать о каких бы то ни было поступках в терминах "греха", но если и есть на свете страшный смертный (самоубийственный, в первую очередь) грех, то это послушание. Зло /т.е. всё, что способствует примату материи над духом - вот вам и определение, живите теперь с ним/ рождается по разным причинам, но размножается всегда послушанием. Только им.

/Ясно, что послушание не следует путать с добровольным согласием соблюдать те или иные правила. Ну, то есть, мне ясно, а кому нет - ничем не могу помочь. Впрочем, вру, могу: подсказать, как отличить одно от другого. В основе послушания всегда страх (часто он кажется корыстью, но корысть и есть страх - нормальный страх животного остаться без корма). Дальше рассусоливать неинтересно уже, я конечно фанат просветительства, но свои возможности оцениваю трезво - я могу только дать дополнительную внешнюю опору тем, кто и сам всё понимает, просто пока недостаточно верит себе. С нуля я точно никому никогда ничего не объясню, у нас тут заочная аспирантура, а не ясли, увы./
чингизид

Das ist Sunduk!

Невзирая на трудности органического существования в условиях полного фанерозоя, выложили в электроманазине Сундук Мертвеца. Сокровища в ём!



ВНИМАНИЕ!
Если у вас возникли какие-то технические проблемы или вопросы, связанные с работой сайта maxfreibooks.net, вы всегда можете получить помощь, обратившись по адресу freigeist.publishing [at] gmail.com.
чингизид

Как вы лодку назовёте

Понадобилось залезть в геохронологическую таблицу; выяснили, что текущий эон (целиком посвящённый органической жизни) называется ФАНЕРОЗОЙ.

Ну деееевочка. Ну ёб твою мать.

/закрой глаза и думай о Докембрии/
чингизид

Как мы пили водку

В спейстайме нынче тема "Розыгрыш", а про водку - это мой комментарий там. Будет круто, если у вас найдётся время и пространство желание рассказать свои истории, а то что-то маловато их в этом выпуске. Хотя тема, по идее, располагает.

В прошлом выпуске про соседей было несколько потрясающих историй в комментариях. Особенно про Гришу Котовского в шляпе а ля Макс Линдер. И ещё много всего. Сами читайте, короче. У меня тогда от восторга совершенно вылетело из головы, что надо ссылку дать, но лучше поздно, чем никогда.
чингизид

Март

Теперь на рассвете меня будит (условно будит, на самом деле я в это время ещё не то чтобы сплю) визгливое чаячье мяуканье. Впрочем, днём наши новые соседи, горластые желтоногие чайки тоже орут, гармонично вливаясь в общий городской шум.
В отличие от белых акаций, которые появились несколько лет назад вместе с общегородской памятью (и даже вещественными доказательствами), будто они были всегда, чайки вписались в нашу жизнь не настолько незаметно, по крайней мере, пока куча народу помнит, что они появились в прошлом году. Тогда держались ближе к Вильняле, там и вопили на радость художественным академикам и студентам, а теперь освоились, в смысле, обнаглели, и стали летать везде. И аккуратно, без пропусков, орут на рассвете в крошечном сквере перед моим балконом, очень любезно с их стороны.

Мои субличности азартно делают ставки: станет наше Виленское море видимым, или всё-таки нет. Я не знаю, кто из них выиграет, трезво оцениваю шансы, как блондинка из анекдота прогнозирует встречу с динозавром: пятьдесят на пятьдесят, или да, или нет.

Почки на деревьях вот-вот взорвутся, подснежники цветут не в отдельных избранных тайных местах, а тупо ВЕЗДЕ. Правда, сливы пока цветут только на бульваре Вокечю, да и те игрушечные, в смысле, искусственные, рекламируют вход в модный бутик. Это, конечно, надо будет подправить: в южном приморском городе время цветения первых плодовых деревьев - начало марта, а не какой-то там дурацкий апрель. Но думаю, постепенно подтянутся, какие наши годы. Я ещё помню, как они только в мае начинали цвести.

Родиться в южном приморском городе, в четверти часа неспешной ходьбы от моря, невзлюбить его всем сердцем, удрать к едреной фене (в древнюю эльфийскую столицу Дренефейне, можно сказать и так), в конце концов поселиться на севере, в трёхстах километрах от ближайшего моря, полюбить этот город вопреки не только здравому смыслу, а вообще всему, наблюдать, как год за годом он незаметно для своих жителей превращается в южный приморский, вести аккуратный подсчёт прибывающим белым акациям и чаячьим воплям, зачитывать их себе как победу неизвестно над чем (на самом деле, известно: над реальностью) по очкам - формула моей жизни. В смысле, именно через эту жопу я делаю вообще всё.
чингизид

В журнале с самокритичным и точным названием

в "Снобе", тоисьть два рассказа Константина Наумова (kostik) "Одна подушка на двоих" и "Карл Джейсон девятый", очень крутые.

Большое спасибо Илье Данишевскому за публикацию. Хорошо ходить (ферзём) в народ!
чингизид

Что хотел сказать автор

Прошлым летом в Риге мне попался значок с правильно поставленным вопросом к мирозданию, который и у меня давно назрел: "Whaaaaaaat?" В смысле: "Чиииивооо?" Вот такой:




Некоторое время назад друг Р. подарила мне сумку с отличной надписью: "Все говно, а я художник". Вот такую:




Вчера мне привезли из Киева сумку с Кэтиной картинкой, не тиражную, а сделанную в количестве одна штука, специально для меня, с лучшим в мире девизом: "Я твоя реальность труба шатал". Вот такую:



На этом список того, что хотел сказать автор в моём лице, благополучно завершён. Если нацепить значок и взять обе торбы, одну на левое плечо, другую на правое, можно больше вообще никогда рта не открывать.

С другой стороны, всегда остаётся возможность болтать просто так.
чингизид

хочу всё знать

Вот эта вот штука цвела в городе Риге в конце февраля, в такую погоду, что лично мне бы в голову не пришло цвести (метель через день, строго по расписанию). Подснежники ещё и не думали вылезать, а оно - вот так.
Куст не в горшке, а высажен в грунт. Живёт там уже давно, впервые мы виделись много (семь? восемь?) лет назад.



Внимание, вопрос: как его зовут?
чингизид

Фсёполучилось

Теперь легко говорить, будто никто и не сомневался, но лично я сомневаюсь во всём и всегда. Это одно из худших моих качеств.
Одно из лучших моих качеств - я умею выбрасывать из головы всё, включая собственные сомнения. И вспоминать о них только задним числом, когда появится первый росток ужеполучившегося:



Крокусы сердца моего, вольные, дикорастущие, будут теперь дикорасти на берегах Вильняле, во дворе мастерской Художественной Академии и ещё, наверное, на княжьем холме (не том, который с туристической башней, а том, под которым дрыхнет наш великодушный сновидец; мы с Р. зарыли там остатки луковиц через пару дней после основной операции).
Сегодня мы видели много-много ростков, ползали на карачках в сумерках, из дюжины снимков лично у меня получился один, да и тот очень условно, потому что на радостях я теряю не только голову, но и элементарные навыки. Настройки? Да какие, к лешему, настройки. Я вас не понимайт!
Ладно, чёрт с ними, главное - есть ростки.

Мне было очень важно, чтобы выросли эти крокусы. Может быть важнее вообще всех остальных моих дел - по ощущениям, не по уму, конечно. Умом-то я понимаю, что всего уже понаделано - о-го-го. Но чувствую себя повелителем мира только вот прямо сейчас; к утру, впрочем, пройдёт.

Спасибо всем, кто сажал со мной луковицы. И Насте ещё одно дополнительное - за яблочные бутерброды. Они теперь в моём сердце навек.

Мы, получается, теперь типа кумовья, да? :)
чингизид

Научная сенсация

Наука (в моём лице) приблизилась к разгадке удивительного феномена массового употребления предлога "на" после наречия "похуй". В комментарии пришёл представитель населения, утверждающий, что "похуй" это глагол. СОКРАЩЁННАЯ ФОРМА ОТ "ПОЛОЖИТЬ ХУЙ".

После чего наука (в моём лице) приблизилась не только к разгадке удивительного феномена, но и к просветлению. Чтобы два раза не вставать.
чингизид

Слова-приговоры

Я настолько не граммар-наци, насколько это возможно вообще. У меня и грамотность-то вполне средняя, развившаяся, как у многих, благодаря хорошей зрительной памяти и большому числу прочитанных в детстве книг.

Склонность раздражаться от неуместного употребления некоторых сомнительных слов (типа "кушать") у меня есть, но я стараюсь держать себя в руках, потому что раздражаться по пустякам ничуть не менее глупо, чем писать "я кушаю".

Однако бывают слова-приговоры, натурально меняющие к худшему жизнь регулярно употребляющих их.

Самое наглядное: "Дотащился до работы", "доползла до дома", - всё вот это вот, описывающее говорящего как ослабленное, лишённое возможности нормального передвижения существо. Несколько лет регулярного употребления, и человек уже действительно "ползает", "тащится", "ковыляет", потому что на бодрую прогулку вприпрыжку у него уже нет сил.

Или чудовищное "убираться", нередко употребляемое даже вполне образованными дамами ("убираться" это, по-моему, исключительно гендерный баг, следствие воспитания девочек как прислуги).
"Убираются", если по уму, исключительно вон. А когда производят уборку, убирают. На даме, употребившей глагол "убирать" с возвратным постфиксом, или как там называется это ваше "ся", немедленно вырастает невидимый синий халат школьной уборщицы тёти Вали, невидимый муж-алкоголик и невидимый сын-дебил, попробовавший портвейн в возрасте восьми лет, и на этом своё развитие благополучно завершивший. Вам теперь с ними (невидимыми, но вполне ощутимыми) жить.

Что ещё?
няпиздинг Алистер

+++

Общность не в убеждениях, а в степени сложности.
Людям равной сложности, не согласным друг с другом ни по одному вопросу, договориться много легче, чем сложному и простому, занимающими сходные (на первый, поверхностный взгляд) позиции.

Грубо говоря, чтобы договориться, надо находиться в одном и том же кругу ада. На другой этаж хрен докричишься же.
чингизид

Простыдло

Простыдло - это такое заподлое западло, которое порой случается с нелепыми любителями побегать нараспашку, на смех всем балтийским ветрам. И вот его ледяная рука легла на мой организм.

В городе в честь этого включили Совсем-Весну, а в пятницу включат Казюкас; из этого следует, что я лузер. Позор мне.
Однако если кто-то думает, что мне достанет здравого смысла вылёживать своё простыдло под тёплым одеялом, не дождётесь. Смело мы в бой пойдём.
Ну или не пойдём.

Завтра сулят +11 ваще.

/Это была классическая жалоба в жж, отменяющая все скорби; впрочем, у меня они никогда особо не работали. Или работали? Чёрт, не помню. Ну вот, заодно и проверим./
чингизид

Наконец сбылось

Заметили, заметили добрые люди молодого способного автора в моём лице! И предложили, вы не поверите, БУМАЖНУЮ ПУБЛИКАЦИЮ!
Вона чего в личку пишут, советую читать внимательно, там местами прекрасноэ совсем:

Я бы очень хотела поговорить с вами об использовании текстов. Если честно, я несколько раз натыкалась на рассказ о волшебнице танца Фриде... и это запредельно прекрасно. Извините, что так долго перехожу к сути.

Не разрешите ли вы использовать этот текст в бумажном сборнике? Я издала две свои книги, и в какой-то момент самонадеянно подумала, что хочу помочь тем, кто пишет, но не может, боится или не уверен в своих силах на печатном поприще. Мы объявили сбор текстов от имени моего лектория (собственно, под его эгидой и будет издаваться книжка), и нам прислали больше сотни подходящих историй. Мы просили магического реализма - вот точно то, в каком жанре написана ваша история. Проблема в том, что мы отбраковали почти все тексты... оставшихся не хватит на книжку. Конечно, основная часть присланного была просто графоманией, не обремененной смыслом и стилем. А многие хорошие истории оказались ну совершенно про другое... А сборник издать хочется. И хочется, чтобы он понравился.

Про условия: мы, к сожалению, не сможем выплатить авторам денег. Потому что будет большой удачей, если мы с этим сборником выйдем в ноль. Единственное, что мы можем предложить - это отдать вам несколько экземпляров бесплатно и сколько угодно по себестоимости, а также вселенскую любовь, этернал глори и тд. Если вы находитесь в Москве - мы можем еще помочь с помещением, если вдруг - ну вдруг? - вы устраиваете встречи с читателями.

Книжку издавать я буду с тем же составом, с которым работала над своими - мой лучший друг-дизайнер и я. Твердый переплет. Формат пока неясен, мы не понимаем объема текста, но вероятно или А5 или чуть более квадратный А6.

Буду очень вам признательна за ответ. Если по каким-то причинам этот текст публиковать нежелательно, но у вас есть какой-нибудь другой, похожий по теме, я с радостью его приму тоже.


/конец цитаты/

Вот напечатаю рассказ под эгидой и от имени лектория, зазнаюсь совсем, со старыми друзьями здороваться перестану, предварительно подарив всем по книжке, чтобы завидовали.
А что денег не заплатят, так ерунда же, художникдолженбытьголодный. Зато выкупить разрешат, сколько захочу экземпляров. И место для встречи с читателями предоставят, аж в самой Москве. Святые, святые люди.

Все имена собственные из текста письма удалены конечно. Может быть, зря.