чингизид

ключи под ковриком

Мы открыли электромагазин для торговли электрокнижками.



При магазине существует спецпроект Чашка Фрая для незнакомца, где, в зависимости от вашей текущей финансовой ситуации, можно или оплатить электрокнижку для нуждающегося в ней незнакомца, или бесплатно получить книжку, оплаченную для вас неизвестным далёким другом.

ВНИМАНИЕ!
Если у вас возникли какие-то технические проблемы или вопросы, связанные с работой сайта maxfreibooks.net, вы всегда можете получить помощь, обратившись по адресу freigeist.publishing [at] gmail.com.



***

Если вышло так, что вы давным-давно бесплатно накачали моих элеткрокнижек, а теперь испытываете по этому поводу некоторую неловкость, это можно исправить, купив Чашку Фрая для незнакомца. Очень удобный формат.

Ну или PayPal для namtataram [at] gmail.com

Если эти способы вам по каким-то причинам не подходят, оглянитесь по сторонам и сделайте соответствующий подарок любому, кто в нем нуждается, в любой приемлемой для вас обоих форме. Или взнос в благотворительный проект, которому доверяете. Держа при этом в уме, что расплачиваетесь со мной. Это тоже хороший вариант, реальность от реализации его явно улучшится, а нам того и надо.


Картинки на фликре Nam Tataram (много, вперемешку), вот тут: https://www.flickr.com/photos/61100069@N07/
чингизид

Слава богу, что я побывал в Ирландии

На пороге супермаркета IKI, что напротив Ужупского ангела, два дядьки солидного возраста, чей облик, скажем так, напоминает об историческом прошлом района (когда-то городские в Заречье даже среди бела дня сцали ходить); один громко, с чувством говорит другому: "Слава богу, что я побывал в Ирландии!"

И прям сразу понимаешь, что нас всех неведомым образом сохранило и пронесло.

+++

На Правом берегу Нерис, на набережной возле центрального универмага почти безлюдно, солнце, внезапно ставшее летним, разогрело асфальт, и так пронзительно пахнет морем, словно Нерис и правда в него превратилась; с неё, впрочем, станется. Непростая реченька наша Нерис.
Всё это вместе создаёт ощущение заброшенного, но не разрушенного, а застывшего в сладком медовом мгновении полудня морского курорта, где, господи, будем честны, мне всегда хотелось жить (вечно, потому что в раю положено вечно жить).

+++

Сакуры имени Сугихары затягивают с цветением, как могут; можно подумать, они издеваются над немногочисленными героями, желающими во что бы то ни стало наблюдать их цветение этой дивной ранней весной, но йолки, какое им вообще до нас дело. При чём тут какие-то дурацкие люди. Приближение экстаза (в т.ч., цветения) круче его самого. Нормальный подход у сакур: если можешь растянуть удовольствие, растяни.

+++

А в Старом городе на подходах к Ужупису (и в самом Ужуписе, особенно в холмах) уже вовсю расцветают дикие сливы. Потому что здесь (на Левом берегу Нерис) бесстыжий, не положенный нам по закону (природы) юг утвердился окончательно (и, надеюсь, бесповоротно). А на юге свой график цветения; единственная знакомая мне левобережная сакура начала цвести ещё неделю назад.

+++

Чем теплее становится в городе, тем больше на улицах счастливых расслабленных людей без намордников. Аддикция к кислороду (и к солнцу, местные на нём реально помешаны, в этом смысле мы всё-таки натуральные северяне) - страшная вещь великое дело. Даже железная хватка медиа-паники ослабевает, стоит весне слегка поднажать.

+++

Мне сегодня удалось забраться под новый пешеходный мост через Вильнялечку, точнее, просто прийти туда по берегу, который навскидку казался не очень-то проходимым, по крайней мере, не в кроссовках, которые, строго говоря, почти носки на подошве, то есть, ни хрена не держат ступню. На самом деле, неважно, я не об этом, и даже не о том, что пройти оказалось совсем легко, а о том, что есть же такой прекрасный метод - когда цель кажется недостижимой, говорить себе: да и ладно, вообще неважно, что там у нас с этой целью будет, мы сейчас просто по приколу сделаем один мааааленький шажок. Каждый раз (каждый миг) просто делать ещё один шаг, потому что - ну уж один-то можно! Один маленький шаг можно сделать вообще всегда.
чингизид

Добрая воскресная сказка

Она уже довольно давно была в тхт-сообществе, но не все же его читают.
А там про социальную адаптацию и заботушку о здоровьичке как раз!
Ынжой.


P.S.
Как всегда после очередной ссылки на сообщество, очень прошу: пожалуйста, не пытайтесь в него записаться, пока не прочитаете правила. Когда просто жмякают кнопку, или приходят в игровые посты с вопросами, я очень-очень сержусь, а мне щас зачот по лучезарному милосердию как раз сдавать (ох, чует сердце, опять завалю).
Гаврюшенька

и тьма над бездною

С точки зрения независимого (от здешней системы координат) наблюдателя, сотворение мира ещё продолжается (мир творится в каждый момент), гибель мира не то что предрешена, он уже вот прямо сейчас (не сегодня, не от вашего карантинчика, а ежесекундно, всегда) гибнет, продолжая безмятежно твориться, и вместе это создаёт такое красивое равновесие, звенящее, ликующее напряжение, которое, собственно, и есть жизнь.

Наверное бывает что-нибудь красивее, но я не могу вообразить пока.
конечно издеваюсь

Главная проблема полиции

Главная проблема полиции — доказать, лижет ли любящий хозяин своих жаб или нет.

Понадобилось уточнить некоторые детали отношений человека с галлюциногенными жабами. Гугл выдал очень старую статью. Совершенно неважно, правда ли всё написанное. Это шедевр. Главная проблема полиции! Господи, жги.
чингизид

Капитан Очевидность просил передать

Эта. Чуваки. Ваше начальство (в каких бы вы странах ни жили) не хочет, чтобы вы были здоровы. Если бы хотели, вас бы сейчас из всех телеящиков и интернетов учили дыхательной гимнастике, которая увеличивает шансы выздоровления от пневмонии (многие врачи это знают и, по ряду свидетельств, рекомендуют больным, но не массово, а тихонько, чтобы коллеги не слышали, наедине). Если бы вам реально желали здоровья, никого бы не запирали в домах, а натурально силой гнали бы на свежий воздух - скакать там, греться на солнышке, радоваться и повышать иммунитет. Вас не запугивали бы новостями, а наоборот, постоянно напоминали бы о крайне низком проценте смертности от этого вашего уииируса, который многим почему-то приятно (видимо, чтобы уравновесить бессмысленность жизни близостью катастрофы) экзальтированно называть "чумой". И обязательно добавляли бы, что несколько часов прогулок на свежем воздухе в сочетании с дыхательными упражнениями помогут ещё многократно снизить этот процент.

Пользуясь случаем, рассказываю ещё одну общеизвестную (ну точно многим известную) штуку, она, в отличие от предыдущих не экстатическая, но приятная и безвредная, то есть, не дожидаясь просветления, можно бездуховно практиковать как обычную физзарядку вообще всем. И от болезней, в первую очередь, дыхательных органов, помогает прям - офигеть. Это дыхание "животом" - ну, то есть, когда на вдохе живот надувается, а на выдохе втягивается. Я люблю так дышать на ходу (это моя индивидуальная специфика, я всё на ходу люблю делать, не обязательно брать с меня пример, но если у вас тоже есть выраженная гиперактивность, то имеет смысл). А моя массажистка Т. придумала дышать так лёжа с грузом на пузе (килограммовая пачка какой-нибудь бакалеи для начала сойдёт, со временем груз неплохо бы увеличить до двух кило). Короче, делайте, как и когда хотите; при любых симптомах простудного заболевания лучше взять волю в кулак и заставить себя дышать пузом подольше, на то и болезнь, чтобы страдания терпеть :)

Так вот, возвращаясь к уиииирусу и принимаемым мерам. Плевать начальству на ваше здоровье. От вас сейчас хотят перепуга, отупения, послушания и хорошей статистики (чтобы хвастаться потом перед международным сообществом - мы всего лишь пятнадцатые по смертности, а вы шестые, бе-бе-бе), это всё. И у вашего начальства (в каких бы вы странах ни жили), к сожалению, получается слишком хорошо. Население чота расслабилось от сытости и дрессируется на раз-два.
Страшен не уииирус (это вам просто раньше статистику стариковской смертности от сезонных гриппов под носы не совали с причитаниями и привзвизгами), а мир, в котором после него велика вероятность оказаться - с убитой идиотскими действиями экономикой и населением, про которое точно, достоверно известно, что оно массово становится покорным, если его как следует напугать. Того гляди, живые позавидуют мёртвым, как в таких случаях говорят.

Мне всё это писать не хотелось, потому что я не люблю мрачное прогнозировать. Толку от этого ноль, только ещё одна страшилка, их и без меня уже миллион. Надеюсь, я ошибаюсь и буду со своими прогнозами выглядеть полным дебилом. Но не потому что дебил! А вот почему. Только кажется, будто административная воля человеческого начальства чего-то решает (по малому счёту решает, а по большому всё-таки нет). Человеческий мир держится на праведниках, как ни наивно это не звучит. Один нормальный чувак перевешивает примерно тыщу адских служителей (на самом деле, пропорция взята с потолка, я не знаю, сколько, да и у каждого праведника своя мощность, но точно не один к одному - всегда).
Пока миру (его человеческой части) есть на ком держаться, он продолжает быть. Можно сказать, что третьей мировой войны, к которой объективно всё шло, не случилось из-за Сугихары. Не из-за него одного, конечно. Собственно, именно потому, что Сугихара был не один. Человеческий мир получил шанс на какое-то продолжение, потому что праведников, которые, рискуя жизнью и прочими коврижками, спасали (кормили, прятали, да хотя бы просто не выдавали, не грабили и не мучали, когда была такая возможность) чужих, ненужных им лично, не земляков, не единоверцев, просто ситуативно слабых, нуждающихся в помощи людей, оказалось достаточно много. Так много, что это перевесило даже концлагеря. То есть, если на пальцах считать, клёвых конечно меньше, но, как было сказано выше, один праведник перевешивает примерно тыщу адских служителей. Величие духа очень много весит на небесных весах.

Я это всё к чему. По моим прикидкам, нам бы щас хоть пару сотен тысяч праведников (не перепуганных, в идеале, ликующих вместе с весенним миром, помогающих хоть кому-то за пределами собственной семьи, совершающих альтруистические поступки от избытка, а не ради саморекламы и прочей корысти, внутренне готовых, если понадобится, бороться за своё человеческое достоинство и настаивать на возвращении к здравому смыслу - я сейчас нарочно только об элементарных человеческих качествах говорю, не призывая всех подряд к мистическому экстазу, потому что вопросы мистического экстаза наедине с духом решаются, уж точно не по моей команде ему наступать). Я осознаю беспредельно скромные масштабы своих возможностей, но сотню-то дополнительных праведников может быть тут как-нибудь наберём. Сейчас на счету не то что каждый человек, а каждый круто прожитый миг, каждый сердечный поступок, каждый минимальный шажок в нужном направлении, любая попытка хоть чуть-чуть приподняться над собой.

В общем, есть какая-то критическая масса праведности, то есть, действий в высокой октаве. Если наберём, сколько надо, выйдем из этого говнища в очень хороший, всем такой понравится, мир.

Комментарии не отключаю. По делу можно спрашивать. Можно рассказывать о том, как вы круто сейчас живёте и действуете, мне это будет очень полезно, меня надо постоянно заново убеждать, какие все клёвые, а то я по природе своей мрачный скептик и легко принимаю эту привычную форму, а мне такое уже нельзя.
А спорить со мной тут не надо. Глупей нет на свете занятия, чем на моей территории спорить со мной.
чингизид

Зелёный яблочный шнапс

Меж тем, в магазине "Лабиринт" появился зелёненький. Пока в предзаказе, зато можно прочитать полторы первых главы, чтобы потом ещё больше мучиться. И узнать, при чём здесь яблочный шнапс.



/я честно не знаю, когда на самом деле появится книжка, одни говорят одно, другие другое; сижу, страдаю от нетерпения - чо там вообще? а он чего? а она? а чем всё закончилось? как - не закончилось?! а вот так./
Заинька

трудовые будни

Такая смешная штука - вот идёшь из продуктового магазина с покупками (бутылка кальвадоса, три пачки табака, это прям какой-то идеальный потребительский образ меня вырисовывается, но сегодня реально всё так и было) - короче, идёшь из магазина с покупками, как приличный человек, тихий виленский обыватель, пыришься в телефон, переписываясь с далёким (дома сидит, примерно в километре от места действия) другом, и как-то незаметно сворачиваешь налево, в узкую щель между заборами - интересно, там есть проход? Ну и всё, пять минут спустя отступать тебе некуда, позади такие адовы дебри, что - история всей моей жизни - один раз через них проломиться ещё как-то можно, но добровольно ещё раз - да ни за что! Вот и прёшь вперёд, хотя это выглядит не особо разумным и даже технически не то чтобы шибко возможным, но ты всё равно прёшь, потому что в Бардо Рождения на тебя случайно опрокинули тазик с упрямством, предназначавшимся примерно для стада ослов. Ослы, кстати, потом получились отличные, очень покладистые, хозяева не могли нарадоваться, а ты - ну ээээ... тоже вполне ничего.
Ну в общем, с одной стороны заборы, с другой - почти вертикальный склон холма, так густо заросший деревьями, что иногда ветки приходится раздвигать, а иногда - пролезать на карачках под ветками, под ногами хрустит невнятный культурный слой, деликатно присыпанный сухой листвой, и ты прёшь через это, потому что - ну а куда деваться? Теперь-то уже точно не назад. А потом постепенно склон холма становится - не то чтобы прям пологим, но не настолько вертикальным, как раньше, то есть, вскарабкаться на него становится проще чем перелезть двухметровый забор, а вскарабкавшись, оказываешься на краю заросшего синими сциллами Бернардинского кладбища и торжествующе говоришь себе: ну видишь, всё-таки есть проход!
Ну и потом уже совсем просто: можно выйти через ворота, а можно через дырку в заборе попасть в дальний конец улицы Жвиргждино, где навстречу выскочит здоровенный рыжий сердитый пёс, а ты ему строго так скажешь: никогда не лай на прохожих, которые в сумерках вылезают через дырку в заборе с территории кладбища, потому что если мы лезем, значит нам надо. Ну и вообще тебе повезло, что это всего лишь я. Рыжий пёс растерянно сядет на попу, а ты пойдёшь дальше понятной уже дорогой и однажды придёшь в Кофвеван, успеешь за пятнадцать минут до закрытия и получишь свой маленький чёрный, потому что у тебя есть твёрдый жизненный принцип: у каждой сказки должен быть прям оооооочень хороший конец, даже если она не сказка. Особенно если не сказка, не-сказкам гораздо нужней.

Вывод: я - ебанище, конечно, каких поискать. Прям горжусь близким знакомством. В смысле, тем, что я в этом ебанище живу.
чингизид

Кофейни

Вильнюс есть Вильнюс; Кофеваны убрали уличные столы после анонимного стука (на самом деле, выставлять столы и стулья на улицу прямо не запрещено, но они решили не связываться и, в общем, всё правильно сделали, правила иногда внезапно меняются, не хватало ещё однажды из-за стука огромный штраф заплатить), однако они работают и закрываться не собираются, разве что, силой заставят, но - Вильнюс есть Вильнюс! - не заставляют пока.

Не то чтобы мне позарез требовалось ежедневно пить кофе в кофейне. Я, на самом деле, вообще кофе из машины не особо люблю, я люблю кофе, сваренный в джезве (на этом месте так и тянет воскликнуть: "И варю его лучше всех в мире!" - но это всё-таки вряд ли, просто очень неплохо варю). Кофейни мне нужны не за этим. А затем, что на этих китах с черепахами стоит наш весёлый город, над ними витает городской дух (страшно довольный, с картонным стаканчиком и конфетой ручной работы, ему очень надо, он с самого момента основания города примерно так счастье себе представлял, хоть и не понимал тогда смысла этих странных видений, но безошибочно чувствовал - это и есть смысл).

Накануне объявления карантина, когда мы были совершенно уверены, что все кофейни закроют, у меня родился отличный план: каждый день варить дома кофе, наливать его в термос, приходить к закрытым любимым кофейням (начиная, собственно, с Кофевана) и на крыльце у них выпивать - просто ради поддержания боевого кофейного духа, чтобы новые городские места силы не отвыкли быть самими собой. Но не понадобилось, потому что "Кофе-1" и так не закрылся, просто стал продавать кофе с собой. И "Кофеины" тоже работают. Они - сетевые кофейни, не такие крутые, как "Кофе-1", но у меня к ним особое отношение. С "Кофеинов" у нас с the Городом, можно сказать, деятельное сотрудничество по-настоящему началось.

Когда мы приехали в Вильнюс, здесь было всего три нормальных кофейни: "Skonis ir Kvapas" на Траку (бесспорно, он был лучше всех, там тогда даже места надо было резервировать предварительно по телефону, особенно по выходным), "Pilies kepyklėlė" на, конечно, Пилес, и ещё на Руднинку смешное хорошее место, не помню, как называлось - лавка пряностей, при ней кафе. А через пару лет из весенней метели возник оранжевый ромб самого первого "Кофеина" на Вильняус, и понеслось.

(Я точно знаю, что "Кофеины" из-за меня появились, в чём угодно могу сомневаться, а в этом - нет. Потому что, во-первых, я точно знаю, а во-вторых, последнее, что со мной случилось в Москве перед отъездом в Вильнюс - выставка моих портретов фотографа Тани Сазанской в московском "Кофеине" на Большой Дмитровке, который сейчас мало кто помнит, а когда-то легендарное было место; короче, весь декабрь была эта выставка, потом "Кофеин" закрылся на Новый год, а после Нового года уже не открылся. Ну и мы уехали в Вильнюс в ночь с 31 декабря на 1 января. Короче, последнее, что случилось с московским "Кофеином" - это я, а последнее, что случилось со мной в Москве - "Кофеин", и когда название "Кофеин", написанное латинницей на оранжевом ромбе, возникло передо мной из апрельской метели, всё стало понятно мне.)