чингизид

ключи под ковриком

Мы открыли электромагазин для торговли электрокнижками.



При магазине существует спецпроект Чашка Фрая для незнакомца, где, в зависимости от вашей текущей финансовой ситуации, можно или оплатить электрокнижку для нуждающегося в ней незнакомца, или бесплатно получить книжку, оплаченную для вас неизвестным далёким другом.

ВНИМАНИЕ!
Если у вас возникли какие-то технические проблемы или вопросы, связанные с работой сайта maxfreibooks.net, вы всегда можете получить помощь, обратившись по адресу freigeist.publishing [at] gmail.com.



***

Если вышло так, что вы давным-давно бесплатно накачали моих элеткрокнижек, а теперь испытываете по этому поводу некоторую неловкость, это можно исправить, купив Чашку Фрая для незнакомца. Очень удобный формат.

Ну или PayPal для namtataram [at] gmail.com

Или Яндекс-деньги для абонента 410011485212601

Еще вариант: Круги. У них там, как я понимаю, много вариантов систем оплаты.

Если все перечисленные способы вам по каким-то причинам не подходят, оглянитесь по сторонам и сделайте соответствующий подарок любому, кто в нем нуждается, в любой приемлемой для вас обоих форме. Или взнос в благотворительный проект, которому доверяете. Держа при этом в уме, что расплачиваетесь со мной. Это тоже хороший вариант, реальность от реализации его явно улучшится, а нам того и надо.


Картинки на фликре Nam Tataram (много, вперемешку), вот тут: https://www.flickr.com/photos/61100069@N07/
чингизид

Ни дня без котика

Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg), абстрактный экспрессионист, концептуалист, нео-дадаист, карочи, великий чувак, чоуж.



*пригрюнившись* а вот дружок евонный Джаспер Джонс совсем котиков не рисовал; ну так за него добрые люди нарисовали, так что будет нам бонус, «Jasper Johns Cat»:

чингизид

Ни дня без котика

Ричард Дадд (Richard Dadd), безумный (не в переносном, к сожалению, смысле) английский живописец. 40 лет по психушкам и всё это время рисовал. Теперь его считают родоначальником викторианской сказочной живописи. Ну, можно и так сказать.



Гуглите, короче, там есть что посмотреть
чингизид

Луцкус



Страница фотографа Витаса Луцкуса на сайте http://daile.lt.

http://daile.lt/artist/luckus-vitas-99159857/

/надо будет однажды отсканировать книгу его фотографий и повыкладывать понемногу, в интернете его всё-таки очень мало, блин./
зы дом

Это мы

У нас вон чего есть:



Это мы с умными электронами из электрического магазина собрали в одну книжку все рассказы из цикла «Сказки Старого Вильнюса», где тем или иным образом фигурируют городские духи, Граничный отдел полиции города Вильнюса, экскурсовод Люси и Эта Сторона - специально для читателей "Тяжёлого света Куртейна", пока жёлтый ждём. Все рассказы старые, новых там нет. Поэтому цену мы поставили совсем маленькую, равную цене "Чашки Фрая". Собственно эту книжку, как и любую другую, можно получить бесплатно, благо свободных "чашек" у нас вот прямо сейчас аж двести шесть (число может меняться, но вряд ли "чашки" быстро закончатся, инструкция тут). А можно заплатить нам за техническую работу, мы много трудились босиком десять километров в поте лица. А Рецца вон какую обложку нарисовала! Этих кукусинек хочется срочно подманить на мозги-мозги, кровищщу, святую воду и сало и оставить у себя жить.
чингизид

другой аспект

Сетх убивает Осириса, Ромул убивает Рема; в мифологии братоубийство популярный сюжет. Штука однако не в том, что мальчики любят драться; то есть, они любят конечно, но тут есть и другой аспект.

Штука в том, что когда умирает твой очень близкий (в идеале, близнец, но есть ещё варианты), его смерть (и само умирание, и отчасти то, что сразу после) становится немножко твоей. То есть, оставшийся в живых всегда отчасти умирающий, а отчасти мёртвый, то есть ушедший совсем за предел. Для богов и героев полезное состояние, не только и даже не столько потому, что добавляет глубины (хотя добавляет), просто выдержать это интересное состояние умирающего-всегда можно только находясь в своей наивысшей октаве хотя бы половину проживаемого времени, лучше - больше, меньше - нельзя. И это уже не вопрос выбора (пока это вопрос выбора, мало кто сделает этот выбор, и не потому, что такой уж дурак, просто наша природа инертна, человеческий организм всегда старается сэкономить, особенно в области духа - сойдёт и так). Так вот, это уже не вопрос выбора, вернее, вопрос, но ровно настолько, насколько есть выбор у того, кто висит над пропастью: сжимать пальцы или не сжимать. То есть, этот выбор за нас делает инстинкт самосохранения, и - внимание! - переигрывает сам себя, побеждает другие свои проявления, не допускающие нас в наивысшую октаву собственного бытия. Очень красиво, на самом деле, как всякая змея, кусающая себя за хвост.

А находиться большую часть времени в своей высшей октаве (понятно, что она субъективна, у каждого своя, и меняется в течение жизни) это уже такой уровень игры, что ради этого можно побыть и отчасти умирающим-мёртвым, и сокрушительно одиноким, как положено потерявшему близнеца (или почти-близнеца). Когда за это дают такие коврижки (ты сам становишься "такие коврижки"), нормальная цена. Собственно, вообще не цена, потому что жизнь в собственной высшей октаве - высшее же проявление божественной милости, которая - присутствие такой мощи, что какая-то твоя часть, умирая (она всегда умирает), будет благодарно стоять на коленях и колотиться башкой о пришедшего быть с ней рядом бога, как пьяный о парапет.
бойс

скачет

shakko_kitsune показывает картинки Зои Черкасски, мне там очень понравились с фонарями и томатами; на самом деле, неважно, потому что гугл сразу принёс мне вот что:



Это называется "Господь скачет на двух ногах".

P.S.
Да, у неё есть инстаграм :)
https://www.instagram.com/cherkassky/?hl=ru
чингизид

Арфа, блин

Спасибо arrise_viento за ссылку. Теперь всё стало понятно про ангелов. Ангел без арфы - деньги на ветер, потому что ангел с арфой - это примерно вот так:



Убиться веником. Одна из самых прекрасных вещей на земле.
бойс

Пляжники

Павильон Литвы оказывается получил главный приз Венецианской биенналички этого года. Вот такой искусственный пляж они построили:



Чуваки ещё и поют, по ссылке видео (как вставить видео из инстаграма, я не знаю, поэтому так).

https://www.instagram.com/p/BxVgahJI6Ii/?utm_source=ig_web_button_share_sheet

По-моему очень круто. Как будто вынули из моей головы тридцатилетней давности. Такие молодцы.

P.S.
На всякий случай, в инстаграме по хэштэгу #lithuanianpavilion (https://www.instagram.com/explore/tags/lithuanianpavilion/) и фото, и видео дофига.
чингизид

Ни дня без котика

Казимир Малевич не оставил потомкам в нашем лице ни одного кота, но тут, по-моему, тот самый случай, когда и пародию можно показать:



И дать ссылку на выставку питерского художника Андрея Сикорского «Коты известных художников» в галерее «14/45»: https://sovkus.ru/pozitiv/koty-izvestnyx-xudozhnikov-shedevry-mirovoj-kotopisi.html
Клаусу не нравиццо

без сахара

Когда я слышу (читаю) популярное у населения выражение "сопли в сахаре", я хватаюсь за парабеллум (невидимый, но какой есть), и не потому, что оно выдаёт отсутствие вкуса и чувства языка, хотя выдаёт, и одного этого вполне достаточно для парабеллума. Но есть кое-что похуже. Регулярно долдонящий про "сопли в сахаре" делает нехилую заявку на лёгкое, походя, в полпинка, безопасное и приятное обесценивание чужих (и своих, естественно, мы всегда с себя начинаем, хоть и редко это осознаём) чувств.

Чуваки. Если кто ещё до сих пор не понял, этот наш человеческий мир вообще-то довольно страшное место. Здесь дохренища страданий для каждого припасено (индивидуально подобранных, чтобы проняло). То есть, это далеко не единственное качество/свойство реальности, но одно из самых заметных. Поэтому если что-нибудь для кого-то может стать кратковременным утешением, пусть оно будет. Талдычить про "сопли в сахаре" - всё равно что таблетки в разгар мигрени у больного отнимать.

Что касается воспитания стойкости и крепости духа, оно дело хорошее. Но вы, что ли, всерьёз собираетесь чужих людей воспитать, обесценив их утешение? Вот прям вы - такое просветлённое гуру с бамбуковой палкой? Даже не смешно.

Если чужие наивные обезболивающие вас раздражают, прям спать не дают, ваши собственные дела очень плохи. Вы - нищасное унылое слабосильное говно. Сильный человек по умолчанию радуется, когда рядом с ним хоть немного уменьшается боль (потому что сила = власть над миром, только не в том смысле, что можно всеми важно командовать с пьедестала, блистая на зависть знакомым, как это обычно себе представляют, а в том, что приходится всёвотэтовот в себя вмещать).

Вообще, кто по всякому поводу любит поминать "сопли в сахаре", обычно просто пороху пока не нюхали, всех страданий - мамачька наругала по попе, нанеся неизгладимую травму на триста перерождений вперёд, или мальчику/девочке недостаточно сильно понравились, может даже вообще не. Поздравляю, всё у вас ещё впереди, на этом месте раздаётся мой сотонинский хохот, призванный заглушить мой же ангельский плач.
Иногда бывает, что про "сопли в сахаре" талдычат те, кто пороху, наоборот, перенюхал, и этот порох сломал им хребет. Ну так, блин, делом займитесь. Сращивайте хребет обратно. Это возможно, хотя конечно гораздо труднее, чем других с высоты своего бесценного опыта поучать.

Не то чтобы выбор у нас непременно был между двумя крайностями, но если уж между крайностями выбирать, честное слово, лучше быть наивным чувствительным идиотом, падким на так называемые "сопли в сахаре", чем бесчувственным скотом. Первый не настолько оскорбительно выглядит с точки зрения мироздания. Строго говоря, вообще ни насколько не оскорбительно, иногда даже вполне себе мимими.

УПД
А-А-А, оно поставило тэг "еда"!!!! (прекрасно, но уберу всё равно)
няпиздинг Алистер

насморк

Меня одолела адова простуда (этот ваш хвалёный "эффект жж" никогда для меня не работал, но всё однажды случается впервые, простудо, уходи!); дело собственно не в простуде, а в наблюдении: когда организм борет насморк, первой возвращается способность чувствовать неприятные запахи (и в таком альтернативно просветлённом состоянии можно провести несколько... эээ... душеспасительных дней). Логика организма понятна, он первобытнообщинный, в смысле, пещерный, для него неприятные запахи все про апастносте, и когда возможности восприятия запахов ограничены, он выбирает не наслаждаться безобидными приятными ароматами, а быть настороже.

Карочи, я зачем это всё записываю. До меня только дошло, что сцуко человеческий организм так поступает всегда. То есть, когда нет ресурса на полноценное восприятие (а у кого он есть? - вопрос риторический, и так понятно, что ресурса всегда недостаточно, когда достаточно, ты уже не то чтобы именно человек), эта гадина всегда будет первым делом улавливать неприятные, опасные сигналы, несущие, по его первобытному мнению, угрозу отдельно взятой органической жизни на земле.

И теперь наконец стало понятно (мне), почему "ужасы-мистика", откуда вообще взялась эта неразрывная связка: всем (большинству - бессознательно) хочется т.н. "чуда", то есть сулящего надежду на выход из тюремной камеры повседневности, но именно в этой области восприятие особенно неразвито у нас (собственно, потому "чудо" и считается "чудом", что опыт его восприятия - огромная редкость). Карочи, вступить в эту область хочется, а сцуко-организм, кряхтя и охая от бессилия, самоотверженно кидается воспринимать страшное и опасное, хотя кроме страшного и опасного в этой области вообще-то дофига всего (и в первую очередь, радость, но её организм игнорирует: радость не опасна для жизни, не будем тратить наши скудные ресурсики на неё).

В общем, жизнь человека на пороге чудесного - сплошной непрерывный хронический насморк, позволяющий унюхать только вонючую пепельницу, да кошачье говно в лотке. То есть, регулярно ощущать немотивированный ужас, хладные прикосновения щупалец Ктулху, и больше ничего, потому что на остальное (гораздо более интересное) тупо не хватает возможностей, Стивен фхтагн.
petro

Musical Blockchain artificial live performance

Иными словами, по ссылке нашенький виленский искусственный интеллектик почти час играет музыку, которую сделал из картинок (в том числе, из моих фотографий, но не только из них) и показывает картинки, которые сделал из собственной музыки, которую сделал из картинок в доме, который построил Джек.

Славно получилось, сами послушайте, enjoy.
бойс

Новости культуры

Инстаграм catsfromthebeardofmyfather (https://www.instagram.com/catsfromthebeardofmyfather) все смотрите немедленно, срочно, скорее пока не началось. Работы офигенного, но мало кому известного питерского художника Валерия Миронова показывает его сын, спасибо им обоим (и мне тоже немножко, потому что вот с этого разговора всё началось).

Вот буквально первая попавшаяся картинка с сайта художника, там реально невозможно выбрать что-то одно, пусть будет типа почти что заинька, раз мы тут все немножечко Бойс:

чингизид

Ни дня без котика

Фридл Дикер-Брандейс (Friedl Dicker-Brandeis)



Гуглите её, заодно биографию почитайте. Вкратце: заложила основы арт-терапии, занимаясь рисованием с детьми в Терезине, погибла в Освенциме. «Самая большая беда это скудность духа» - её слова.
чингизид

Очень синий очень шумный

Книжка Кости Наумова в электромагазине теперь, с Реццыной обложкой.



(Всё что заработаем на продаже, будем переводить его семье, а как иначе-то.)

P.S.
Тот редкий случай, когда можно попросить распространения информации всеми способами во всех соцсетях. Ну надо.

P.P.S.
Про бумажную книжку тут.
конечно издеваюсь

Семья

Когда подписываешься в инстаграме на twin__peaks.vintage.as.good, постепенно начинаешь понимать, как оно бывает, когда у тебя большая семья, разбросанная по всему свету, все живут хорошо, друг по другу скучают, иногда что-то выкладывают в инстаграм, и ты регулярно видишь знакомые лица: вот агент Купер сфоткался на паспорт, вот Дама с Поленом в гости к кому-то пришла, вот милый сердцу родной интерьер гостиной в чорном вигваме, где протекало твоё счастливое детство; карочи, я теперь знаю, как это бывает у людей!
чингизид

чо делать

Я реально не понимаю, что делать с котиками; 2 июля этой смешной затее - типа до конца лета котиков из дарёной книжки показывать - будет год, и ровно до 2 июля у меня уже стоит очередь на публикацию из художников и их котов. По идее, мне давным-давно должно было надоесть, но нет, не надоело (вероятно потому, что я вспоминаю о котиках пару раз в месяц, нахожу ещё пачку, ставлю в отложенные посты, а потом каждый день вместе с остальными читателями удивляюсь, когда они появляются - сюрприз, сюрприз!
Но, с одной стороны, согласно условиям текущей игры в чел.жызнь, ничего не бывает бесконечным, и лучше уж закончить волевым решением, прямо сейчас, пока не надоело, а очень нравится. Помирать (если уж помирать) вообще круче на взлёте, а не медленно угасать; проектов это тоже касается, собственно, даже в первую очередь их. А с другой, как-то глупо заканчивать проект, который тебя радует, только потому, что тупо прошёл ровно год. А с третьей, заканчивать проект, когда от него уже тошно, и вспоминать потом с неприязнью - деньги на ветер, не хочу так. С четвёртой стороны, у многих (хороших и умных!) людей отчасти магическое мышление, и кто угодно может в свой чёрный день подумать - уууу, а вот и "котики" чингизидовы закончились, плохой знак. А я уважаю чужое магическое мышление и не хочу быть "плохой знак" :)

Карочи. Я об этом с нового года думаю (потому что сперва была идея закончить в солнцеворот, потом - в новый год, потом - в китайский новый год, но не получилось, слишком много находилось отличных котов), и всё не могу понять, как правильно. Пишу здесь об этом не для того, чтобы меня немедленно похвалили-попросили продолжить; мне и так понятно, что "ни дня без котика" это ужасно круто получилось, а я для себя в вопросах своих занятий - единственный (извенити) авторитет. Так что "спасибо-пожалуйста-давайте-давайте-давайте" пропускаем! Я вас тоже люблю :)
Я о другом хочу посоветоваться: как (когда, почему, в связи с чем, под каким предлогом) закончить проект красиво?
/Пример: как-нибудь гадательным методом выбрать случайную дату после 2 июля и сказать всем заранее, чтобы магическое мышление особо не баловало. Другой пример: на такой-то день пророчат конец света, так что пусть это будет вместо него. Третий пример: когда придумаю какой-нибудь новый весёлый долгосрочный проект (но вдруг не придумаю до того, как котиков выкладывать надоест?) И так далее. Вариантов на самом деле много, но мне пока не нравится ничего./

Карочи, мне нужна какая-то дополнительная чужая логика, с которой я внутренне соглашусь. Не найду логики, закончу 2 июля (и буду какое-то время грустить, что, в общем, нормально).
Клаусу не нравиццо

как я смеюсь!

Думаю - с какого перепугу меня в инстаграм потянуло? (фотачьке - ня!) И тут говорят, этот ваш феееейсбуууук (произносится очень противным голосом) щас хозяева поломают, сделают там всё неудобно (а то типа раньше было удобно), и ВСЕ тучными стадами ломанутся обратно в жж (после того, как столько лет говорили: так ВСЕ же теперь в фейсбуке, ВСЕМ теперь надо туда). А я к тому времени как раз научусь тупо лыбиться в телефон, лайкая котиков, как и положено европейскому интеллектуалу - деградацыя, гибель, тлен, поминай как звали. Класс. Всё-таки у меня отличная интуиция. Практически запрыгиваю в последний вагон :Р
конечно издеваюсь

шантаж, насилие и домашний террор

Угрожаю кошкам: кто будет плохо себя вести, станет звездой инстаграма. Шёлковые стали вообще!

(Когда привыкнут к этой идее и захотят, можно будет угрожать: кто плохо себя ведёт, того в инстаграм не выложат. Воистину бесконечны возможности для шантажа маленьких беззащитных существ!)
чингизид

другое самое главное

Сижу (вотпрямщас) в кабинете, слышу, что в кухне, с которой он граничит, кто-то тихонько, под нос напевает, и у меня натурально волосы встают дыбом, потому что - ну йолки. Кому бы там петь. Поднимаюсь, иду разбираться. Но вместо окровавленных призраков, берущих уроки вокала, застаю там котёнка Котовскую, которая спит на подоконнике и тихо напевает (не мурчит, не кряхтит, не свистит, а именно выводит простенькую мелодию) во сне.

(Недавно мне приснился сон про котёнка Котовскую, в котором мне рассказали, что она - демон смерти, который решил подсократить человечество и с этой преступной целью ломанулся в наш человеческий мир. Но в самый последний момент родился немножко не туда, поэтому у меня есть отличный котёнок, а планета катастрофически перенаселена. Но это как раз вполне обычное дело, кто только не рождается котиком для перевоспитания и кармических исправ.работ. А вот как она кошачьим телом по-человечески петь научилась, этого я не понимаю. И, боюсь, никогда не пойму.)
Гаврюшенька

самое трудное

То, что происходит с подростком, можно условно назвать "первым прикосновением смерти"; "условно" в том смысле, что оно довольно редко именно "прикосновение", оно - удар, вернее, серия ударов, непрекращающееся избиение ощущением собственной смертности. Дело не в том, что подросток впервые об этом всерьёз задумывается (хотя некоторые - да), а в том, что он это явственно, достоверно чувствует и при этом почти ни хера не осознаёт. А когда сознание настолько развито, что осознаёт, это не особо помогает, потому что в этом возрасте мало у кого есть что противопоставить ощущению собственной смертности (мыслям о смерти ещё туда-сюда, можно придумать, а ощущению - нет), кроме ещё более острых ощущений, sex-drugs-rock'n'roll, их привлекательность в убедительной остроте, а не в чём-то ещё.

Тут ещё такая засада - чем ты круче, тем труднее придётся, у тупых и неразвитых (и я сейчас совсем не о воспитании-образовании) ощущение собственной смертности не особо острое, портвейном и петтингом вполне можно перешибить.

Хуже (труднее) всего приходится подросткам с развитым сознанием/восприятием и в силу житейских обстоятельств не особо загруженным интересной (не из-под палки, а по призванию) работой-учёбой и, чего уж там, без привлекательных житейских перспектив. Они особенно ясно видят разверстую перед ними смрадную яму, именуемую "взрослой жизнью", мучительное погружение в которую предваряет ещё более мучительную неизбежную смерть. Это - адова группа риска, мало кто из таких выживает (я имею в виду, не только физически, а целиком, но и физическое выживание, мягко говоря, не то чтобы гарантировано), потому что единственной путной опорой для подростка, остро переживающего первое прикосновение смерти, может быть обещание интересной, прекрасной, выдающейся взрослой жизни, обязательно "не такой как у всех". "Не быть как все" в подростковом возрасте не дурь, не каприз (хотя на поверхности выглядит как дурь и каприз), а жизненная необходимость, не как дышать, но как, например, воду пить. Без надежды на это дух будет сломлен. Первое прикосновение смерти в этом деле мастер, оно одной левой ломает неукротимый дух, превращая живое трепетное существо с невыразимым опытом (все мы уносим такой из младенчества, хоть и не помним обычно о нём ни черта) в пригодный для обслуживания интересов вида покорный (интересам вида же) скот.

Я как раз из этой группы риска, и всё, что у меня было, можно сказать, дурь да фантазии - ни на чём не основанное ощущение собственной исключительности, жажда хоть чего-нибудь необычного и готовность с благодарностью принять и самостоятельно раздуть до вселенских масштабов даже слабый намёк на него. На самом деле, этого недостаточно, но лучше, чем ничего. Поэтому обошлось исключительно социальным самоубийством, то есть, решением никогда, ни на каких условиях не подчиняться правилам игры во взрослых людей (когда видишь перед собой выгребную яму, большое облегчение сказать себе: "ни за что не стану прыгать в неё"). Эпизоды отступничества конечно же были, но у кого их не было. На то и человек, чтобы ошибаться и предавать (свои идеалы), но потом вставать, собирать себя по кускам, просить прощения (у себя же) и дальше идти.

Самоубийство вообще естественное желание для подростка, потому что одним это кажется единственным способом взять коснувшуюся его смерть под контроль, а у других просто нервы не выдерживают (это как на прививку в первом классе, когда мы ещё боимся уколов, бежать раньше всех, чтобы мучительно в коридоре не ждать). Хорошо, что у многих просто не хватает пороху, ужасно, что его обычно хватает у лучших из лучших, у тех, кто храбрее всех.

О таких вещах гораздо проще молчать, чем пытаться рассказывать, заранее точно зная, насколько неверно тебя поймут (это не моё дело, но всё равно неприятно: нормально вообще хотеть делать всё, что делаешь, хорошо, т.е., с максимальным эффектом). Условно просвещённые ширнармассы сейчас дружно полезли ковыряться в своём псих.устройстве, а не зная об эффекте прикосновения смерти, не поймут ничего, но и чёрт бы с ними, на самом деле. Я в последнее время почти обо всём важном обычно молчу, а всё это записываю только потому, что весной во мне просыпается мой мёртвый подросток, та прекрасная дурная и храбрая личность, которая до этого дня не дожила (но это нормально, личности вообще должны меняться хотя бы несколько раз за жизнь, без этого карнавала с переодеваниями человеческое существование - деньги на ветер, вообще непонятно, зачем жил). Пусть будет ему (моему мёртвому внутреннему подростку) такой письменный памятник. Он был дурак и чудовище, но памятник заслужил.

(Два других неизбежных, по расписанию прикосновения смерти обычно случаются перед тридцатью годами и сразу после сорока; с ними не то чтобы сильно легче, просто взрослых не жалко. У них (нас) было время и возможности подготовиться, хотя конечно в большинстве случаев это время и возможности окончательно всё (себя) проебать.)
Заинька

Йа балда

Нормально всё с лайками в инстаграме. Они как "спасибо, художник". Патамушта там картинки главные, это на словесное высказывание тупо жмякать кнопку ниже человеческого достоинства чота нихочица, а в ответ на картинку - вполне ок.

(Меж тем, у меня приложение в телефоне установилось, хотя ещё осенью в том же телефоне орало, типа он устарел. Ну, у меня с любыми it вечно так, они при мне сразу одушевляются и начинают вести себя, как их левая нога пожелает; это не всегда плохо, но нелогично почти всегда.)
чингизид

Ни дня без котика

Ксения Ярошевайте (Ksenija Jaroševaitė), литовский скульптор, автор нашего любимого городского котика, который стоит в сквере имени писательницы Юрги Иванаускайте, в её честь.