Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

позавчерашняя запись

Катичка посоветовала мне пойти в музей гобеленов в Сарагосе, а в ответ получилась длинная телега, пусть будет отдельной записью.

Я, так получилось, не люблю музеи. То есть, это просто не тот способ передачи информации, который мне подходит. Для меня самые редкие, прекрасные, прикольные, интересные вещи совершенно обесцениваются, когда я вижу их собранными кучей в одном месте. Я даже еду в супермаркете покупаю по списку, с отвращением – ничего не хочу, когда всего так много. Это, кажется мне, ненормально и неестественно – собирать все в большую кучу.
Иногда (так было со средневековыми фресками в барселонском художественном музее) объекты настолько мне интересны, что я соглашаюсь воспринимать их в музейной обстановке, в том количестве, в каком показывают; мне это обычно стоит остатка дня – буду ходить с квадратной головой, на ватных ногах и мутно канючить внутренним голосом, таковы обычные для меня последствия отравления информацией, которое наступает очень быстро, потому что я все тщательно усваиваю.
Выдающимся (и самым приятным на моей памяти) исключением из этого правила стал музей Ван Гога в Амстердаме, и я знаю, почему: много работ одного (по крайней мере, столь цельного) художника – это почти все равно что одна работа. При этом его картинки еще и нажористые, они с лихвой компенсируют (мне, по крайней мере) усилия, затраченные на восприятие. Ничего более освежающего и полезного для здоровья, чем живопись Ван Гога мне в изобразительном искусстве не встречалось.
Но в принципе, идеальное времяпрепровождение в незнакомом городе для меня – ходить, глазеть на старый центр и приближенные к нему живописные трущобы (окраины, понятно, мало где привлекательны, хотя, скажем, Карлсхорст и Кёпеник в Берлине – рай земной), совать нос всюду, пробовать понемногу еду-напитки, наблюдать за прохожими и зверьем, кататься на прикольном городском транспорте, если такой есть, я люблю трамваи и фуникулеры, особенно фуникулеры, это моя главная слабость. Вот эта незнакомая живая жизнь мне (лично мне, а не вообще, т.е., это не рекомендация) дороже любых культурных накоплений.
Зато я очень люблю крепости и замки, но они, даже если внутри музей развели, все-таки часть живой жизни, или почти. Когда-то этими сооружениями пользовались так, что только щепки летели, и это очень чувствуется. Но все равно, часто я останавливаюсь во внутреннем дворе и дальше не иду, чтобы перебора не вышло.
В общем, потребитель культуры из меня никакой. Зато производитель очень даже ничего себе. Впрочем, я не думаю, что это обязательно взаимосвязано. У меня – да, а вобще – всяко бывает.
Tags: Испания, мине, поехали
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments