Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

пользуясь случаем

Польские железные дороги переиграли меня во втором раунде, и это стало - тут требуется полный антоним к выражению "пиррова победа", но я такого не знаю.

Одна из главных фишек польских железных дорог (по крайней мере, в Нижнесилезском воеводстве) состоит в том, что в каждом крошечном городишке есть как минимум, два железнодорожных вокзала (в Валбжихе, к примеру, три, но это не имеет принципиального значения). Один из вокзалов непременно называется "Гловный" и находится на окраине городка, если не вовсе за его пределами, второй называется "Миесто" и находится более-менее в центре.

По дороге в Валбжих мне нужно было совершить пересадку в городе Клодзко, который, к слову, прекрасен, и, как пересадка в Париже из старого анекдота, вполне может считаться подлинной целью путешествия. Квест состоял в том, что меня высадили на станции Клодзско-Миесто, а электричка до Валбжиха отходила со станции Клодзко-Гловный; все это, впрочем, не беда, в моем распоряжении были почти два часа, вполне достаточно, чтобы учуять капкан, разобраться, погулять по городу, найти такси и благополучно добраться до разрушенного курятника, носящего гордое имя Главного городского вокзала, а там выяснить, что можно было не спешить, благо нужная электричка прибыла и, соответственно, отбыла с почти часовым опозданием.
Словом, все закончилось хорошо. В смысле, не так интересно, как могло бы.

Интересное началось в день отъезда из Валбжиха.
Я довольно быстро приспосабливаюсь к новым правилам игры, поэтому у меня хватило предусмотрительности прибыть на станцию Валбжих-Миесто, откуда, согласно распечатке с расписанием, должен был стартовать мой экспресс, заранее, чтобы убедиться на месте, что мой поезд действительно уходит с этого вокзала, а если все-таки нет, успеть найти такси и доехать до альтернативной станции Валбжих-Гловный, затерянной, если верить карте и моим смутным воспоминаниям о предпринятых накануне попытках оттуда выбраться, где-то в окрестных лесах.
По сравнению с другими вокзалами, явленными мне в последние дни, станция Валбжих-Миесто выглядела как оплот цивилизации. Стены здания были выкрашены в розовый цвет, внутри работали билетная касса, газетный киоск и цветочный магазин, а на входом висело электронное табло (а не жеваная бумажка, как принято). Чудо техники обещало мне, в числе прочих благ, электричку до Клодзко, время отправления которой мистическим образом совпадало с указанным в моем заблаговременно распечатанном расписании. Вконец измученный за последние дни непредсказуемостью мира путник (в моем лице) выдохнул, расслабился и пошел курить на перрон.
Мое доверие к электронным буквам табло было столь безгранично, что даже когда вместо обещанной электрички до Клодзко прибыла другая, до Вроцлава, это не вызвало у меня тревоги - подумаешь, здесь все поезда опаздывают. Когда все столпившиеся на перроне пассажиры погрузились в винтажный экспресс, отбыли во Вроцлав, и на платформе не осталось никого, это меня тоже не насторожило. Подумаешь - никому не надо в Клодзко. А чего туда ездить, собственно? Что они там забыли?
И только минут сорок спустя в сердце мое начали закрадываться некоторые смутные подозрения.
Поскольку я не люблю смутно подозревать неладное, пришлось отправиться в здание вокзала и обратиться к кассирше с вопросом на некоем несуществующем среднеславянском языке, который мое сознание в экстремальных ситуациях спешно конструирует из ообрывков русского, украинского, польского, сербского и, похоже, церковнославянского, зачет по которому мне удалось сдать со второй попытки когда-то давно,в конце прошлого века. У этого пиджина есть одно несомненное достоинство: его понимают все представители славянских народов, вне зависимости от наличия у них доброй воли и интеллектуальной мощи.
Короче. Тычу я в кассиршин светлый лик бумажкой с расписанием и спрашиваю: вот этот поезд до Клодзко, он что, опаздывает? Или его уже не будет Или как?
- Он уже был, - с достоинством ответствовала прекрасная полячка. - Уехал со станции Валбжих-Гловный.
- Но как же так? По расписанию он должен был уехать со станции Валбжих-Миесто, - говорю я. - И у вас на табло написано...
- Это ничего не значит, - строго сказала кассирша.
И впору тут было получить просветление, да не в коня корм. Возможность как-то добраться до Клодзко и сесть там в поезд до Праги интересовала меня гораздо больше, чем нирвана.
Пришлось ее спешно изыскивать.

К счастью, на привокзальной площади обнаружилась толпа таксистов. В смысле, целых два. Никогда прежде не доводилось мне видеть в Валбжихе столько такси одновременно. В глазах таксистов светилась готовность немедленно увезти меня в Клодзко за кучу денег. Например, за сорок евро. Хотя мне казалось, они вполне могут сделать это за тридцать пять. И мы с такситами принялись торговаться. По сравнению с зачетом по церковнославянскому это было очень легко и даже весело.
- Но это же сто километров в один конец! - сказал мне седой таксист, к тому моменту окончательно оттеснивший в сторону своего усатого коллегу.
На самом деле, мне вовсе не было жалко сорока евро, но правда о расстоянии между городами была мне известна и желала быть произнесенной вслух.
- По карте шестьдесят семь.
- По карте? - удивленно переспросил таксист. - Это ничего не значит!
Мой второй шанс получить просветление тоже остался неиспользованным. Ибо будучи типичным сказочным героем, я всегда жду третьей попытки. В смысле, третьего шанса. И вскоре он был явлен мне во всей своей ослепительной красе.

Довольно долго мы просто ехали через Судетские горы, то перегоняя, тот догоняя дождевые тучи, поэтому погода вокруг менялась примерно раз в три минуты. На какое-то время красота мира захватила меня целиком, и меня можно понять. В какой-то момент, на фоне красоты мира мне был явлен синий дорожный знак, сообщавший, что до Клодзко 40 километров. Потом мы еще долго ехали, через пять, что ли, дождей и пять лучезарных солнечных дней, успели выкурить по сигарете и обсудить, как называется вокзал на языках разныхт народов мира. Наконец, снова появился синий дорожный знак, сообщающий, что до Клодзко - правильно, 40 километров. Вдоль обочины дороги ехидно ухмылялись мои многочисленные персонажи, не раз попадавшие в сходную ситуацию по моей милости, теперь они были отомщены.
- Эй, - говорю я таксисту, - как же так? Десять минут назад до Клодзко было сорок километров, а теперь снова написано, что сорок, как же так?
- А, - отмахнулся он, - мало ли что написано. Это ничего не значит.

Однако просветление настигло меня еще четверть часа спустя, когда, проезжая мимо дорожного знака, предупреждающего, что впереди нас ждет встреча с радаром, водитель резко сбавил скорость и подмигунв мне, сказал:
- А вот это значит, что радар действительно будет.

***

Потом мы все-таки приехали в прекрасный город Клодзко, а потом (уже без таксиста) в Прагу. В Праге ебутся галапагосские черепахи. Они очень громко стонут, пытаясь друг на друга залезть. А я тут, как всегда, проездом, о чем, невзирая на давешнее просветление, глубоко скорблю.
Ибо этот мир - мир огненный.
Tags: Польша, мимо иду, н/н, поехали
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments