Для начала, у меня тут не работает мобильный телефон. Который работал, скажем, в Эльче, где вообще людей нет, и автобус до Альбасете раз в сутки. И в крошечном Марвежоле он работал. И в Отранто, откуда вообще никуда никакого транспорта, два такси на город, дух Хорацио Уолполла скитается, и Албания за морем, в семидесяти километрах. А тут, в крупном портовом городе Ливорно, не работает, хоть убейся.
Второй телефон с питерским билайновским номером, который я всегда беру с собой на всякий случай - вдруг штатный аппарат посею - тоже не работает. Ну ладно, от него никто и не ждал чудес.
Это нормально, у нас тут слабый сигнал, все иностранцы жалуются, что нет связи, говорит мальчик-мулат из удивительной конторы, вход в которую опознается по оранжевой тряпочке над дверью. Из этой конторы можно позвонить куда угодно, очень дешево, мы с литовским абонентом трепались-трепались, и с меня в итоге взяли семьдесят евро-центов. У конторы есть только один недостаток: ее нельзя носить с собой в кармане.
Между моей гостиницей и конторой с оранжевой тряпочкой еще три двери. За всеми тремя - игорные заведения. В смысле, где ставки делают на результаты спортивных соревнований. Во всех трех - толпы, даже сейчас, в одиннадцать вечера. Такой культурный досуг.
По дороге от гостиницы к порту внезапно обнаруживается кусок Венеции: каналы, мосты, лодки припаркованы плотнее, чем автомобили на проезжей части, дома, растущие практически из воды.
Еще по дороге от гостиницы к порту обнаруживается гигантская, как стадион, совершенно пустая площадь Республики, причем улицы так хитро искривлены, что до последнего момента не видно, что тебя ждет, топаешь себе по узкой улице и вдруг - уххххх. Прррррооооооострррррааааанство.
И ветер, такой ветер, что при +29 по Цельсию зябко. Как на Кинбурнской косе примерно, все из головы выдувает, и не только из головы.
В сумме получаем очень, очень странный город Ливорно. Точнее сформулировать не могу, что-то от меня ускользает.
Хорошо все-таки, что вчера вечером у меня возникло причудливое желание узнать, какое у нас сегодня число. А потом посмотреть на билет. И еще раз на календарь. И в зеркало: такое ебанько не каждый день бесплатно показывают.
Забыть, что я уезжаю - такое со мной впервые. Серьезный прогресс.
Хорошо, что в итоге вышла бытовая комедия, а не экономическая драма с участием специально приглашенных пропавших билетов на разнообразные виды транспорта, включая паромную переправу.
Еще я теперь умею спать в самолете три часа кряду. И в поезде примерно столько же. Бесчисленные порции эспрессо почему-то весь день действовали на меня как сильное снотворное. Сейчас пойду проверю, сохранился ли у меня полезный навык спанья в постели. Будет обидно, если нет, потому что завтра надо вскочить на заре, как йобаный жаворонок, и успеть ващевсе.
Кстати, когда просыпаешься, не представляя, кто ты, зачем и где, в позе носом в иллюминатор в момент захода на посадку, с соответствующим видом на материальный мир - это очень, очень сильное ощущение. Качественно выбивает почву из-под ног. И, похоже, надолго.
Очень мило с его стороны.