Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

новости культуры

Ну чо, кунстхаус в Цюрихе крутое место, и теперь я хожу зигзагами и все роняю, верный признок крайней степени умственной и эмоциональной усталости - таково воздействие культуры на мой первобытный организм. Но я все-таки молодец, решено было, не больше двух часов, значит, не больше, а то бы уже здохло нищастное звирушко во цвете лет.
Но и два часа - это было многовато, потому что очень уж интенсивно. Я в восприятие вкладываюсь так, что никому не объяснишь, почему поход в музей плохо совместим для мня с жизнью на ближайшие сутки. Но чего теперь канючить, что сделано, то сделано.
Тем более, оно того, пожалуй, стоило.

Там Базелитц - ах, какой там Базелитц. И ах какой там Клее - одну картинку под названием "Маорионетки" мне прежде видеть не доводилось даже на репродукциях. И ах какой Миро - кроме картинок там есть его скульптурка, составленая из двух разукрашенных каменюк. Мы с ней поцеловались, когда никто не видел. И ах какой там Поллок. И ах какой Матисс, особенно одна евонная баба, кажется, Марго - блин, на ногах устоять невозможно, а на репродукциях, которые в музейном магазине продаются, ничего особенного баба как баба. И ах какой там фон Явленский, которого никто, кроме меня, кажется, знать не желает. И ах какой там Мунк. И, блин, ясно теперь, что за чернота в глазницах Модильяниевских теток существ, на репродукциях это не очень видно, хотя угадать можно. И оливковые камни Бойса источают масло (было написано "руками не трогать", но кто же в здравом уме удержится; теперь, по-хорошему, надо бы не мыть никогда левый верхний мизинец, но я без мизинца мыться не умею, будем надеяться, бойсовское масло уже просочилось через кожу в организм и вотпрямщас производит там необратимые изменения к лучшему).
Там еще добрая дюжина моих личных ахов, а то и больше - Ротко, Макс Эрнст, Франц Марк, Кокошка, Кандинский, там среди работ Пикассо нашлись совершенно мне незнакомые и очень охуительные, там еще Вламник и очень смешной Руссо, и еще куча импрессионистов, и еще разные чуваки, я просто не могу больше имена писать, надоело, и стакан с лимонадом за это время два (!) раза упал, придется заказывать кофе.

У меня в Цюрихе уже завелась любимая кофейня, называется Artig'e Bar, но оно все равно не бар, а кофейня, та самая, с коричневым сахаром на столиках - это я пишу, чтобы отвлечься от болтовни об исскусстве, потому что об искусстве мне лучше пока помолчать, а то стану рассказывать, как же я у нас люблю модернизм, и это же охуеть, что творилось с визуальным искусством в двадцатом веке (ну, на самом деле, даже раньше началось, вот как импрессионистов уебошило светом, так и пошел процесс).
Ну, то есть, на протяжении всего этого времени в огромном количестве создавались абсолютно магические объекты, рукотворные предметы силы, я не знаю, как это вообще могло произойти - все истребленные американцами индейские шаманы дружно разом переродились в европейских художников, так, что ли? Нет, ну как могло случиться, что эти красавцы, прикинувшись богемой, все как один нагло колдовали на глазах у просвященной публики, и ничего им за это не было, а некоторым даже было бабло и красивая жизнь (но мало кому, увы).

Но я точно знаю, что это не мои фантазии, не романтический взбрык подготовленного восприятия, я хочу сказать, это не магия любимых имен на меня действует. У меня зрение настраивается волевым усилием, то есть, сперва я вхожу в зал, вижу цветные пятна, меня вштыривает (или нет), а уже потом я начинаю крутить ручные настройки и вижу, что я, собственно, вижу.
Так вот, почти от всех модернистов штырит так, что в живых бы остаться. От Дали вот, кстати, совершенно не, то-то он мне никогда не нравился; в смысле, не он лично, конечно, а его картинки. И Уорхолл, разумеется, полная мертвечина, но это я как раз давно знаю, оно и понятно, почему, при всей моей нежности к его диким идеям, это всего лишь идеи, за которыми нет силы, то есть, Уорхолл с евонным поп-артом - это начало конца великой эпохи; интересно, пишут ли об этом специалисты, потому что это и теоретически должно быть вполне очевидно, по идее.

Ну вот, блин, понесло.

Чтобы, опять же, отвлечься, замечу, что за подавляющее большинство рамочек жопу бы надрать ответственным лицам. Очень портят впечатление. Прям на знаю, неужели им, подготовленным специалистам, не видно?!

И вот еще момент: все-таки нельзя выставлять модернистов и старых мастеров в более-менее соседних залах, их надо разносить по разным зданиям, а если никак, то хотя бы пускать к ним через разные входы. Потому что держать их рядом нечестно по отношению к старым мастерам. Мне как-то раньше не доводилось наблюдать этот эффект - когда сразу после Клее и Поллока случайно забредаешь в зал, где развешаны всяческие сладкие голландцы, улепетываешь оттуда, как буддист из мясной лавки, шокированный столь явным преобладанием сочной розовой материи над духом.
А при этом старые мастера вовсе не виноваты, что были раньше, ну и вообще, они не хуже, просто другие; в конце концов, без них никакого модернизма не было бы, и (возможно) вообще ничего, кроме бескрайней унылой чумы.


Короче, надо завязывать с писаниной и пойти съесть сосиску. От сосиски, я знаю, в организме вырабатывается бездуховность, а нам того и надо. Может хоть стаканы ронять перестану.

P.S.
Синие трамваи и красные фуникулеры Цюриха - это теперь мой фетиш. Вернее, два фетиша.

P.P.S.
Еще меня сегодня два раза (разные люди, при разных обстоятельствах) спросили, не из Южной ли я Америки часом. Кто меня видел, понимает, насколько это сильное и смелое предположение.
Tags: Швейцария, гуманитарная помощь, поехали
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments