***
Когда-нибудь я все-таки приеду в Прагу на срок, превышающий полтора дня кряду. А пока она - центр моей Европы, географический и метафизический, со всеми вытекающими последствиями, лучшая в мире пересадочная станция, с нехитрым набором традиционных транзитных радостей: сосиска и глинтвейн на Староместской площади, кофе в Ебеле (мне сказали, у вас с одиннадцати до трех нельзя курить? - лично вам здесь всегда все можно), стопка разноцветных пашмин, чтобы завернуть всех оставшихся дома, снова кофе в Ебеле, бой часов, трамвайный перезвон, кофе в Ебеле снова и снова, и снова, если уж лично мне тут можно все.
***
Давеча на Карловом мосту меня угораздило попасть в фотографическую пробку - хуже иной автомобильной, ей-богу. То есть, в самом узком, перегороженном из-за ремонта месте зачем-то встал человек в средневековом костюме, все бежавшие мимо туристы достали камеры и принялись его фотографировать, и все, не пройти. Меня ждали, и пришлось пролезать через колючие заросли локтей и коленок; на укоризненный взгляд интеллигентного дяденьки в пальто говорю: "Sorry, I am late, I have to run". "O, - радуется дяденька, - You are white rabbit?" Поскольку цвет моей головы находится сейчас в полной гармонии с цветом роскошно увядащей природы, честно говорю: "Not exactly white", - и бегу дальше со скоростью, приличествующей вечному транзитному пассажиру..
***
Здесь и сейчас, а значит всегда я слушаю реальность, как музыку, и знали бы вы, как, оказвается, мало фальшивых нот в этой симфонии, гораздо меньше, чем кажется, когда она доносится издалека; подозреваю, что когда находишься в самом эпицентре, фальшивых нот вообще нет, ни одной.