Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

О совершенном инструменте

Быть или не быть совершенным инструментом - это, понятно, вопрос не только (и не столько) способностей, сколько осознанного личного выбора и осознанной же работы в этом направлении.

Зачем быть совершенным инструментом - это проще всего объяснить, опираясь на давешнюю цитату из Соловьева. Выбор, грубо говоря, такой: или мы будем множить шум трескучий, или все-таки воспроизводить какое-то подобие торжествующих созвучий, а если все получится, то и не подобие, а сами созвучия - такова задача.

Поскольку я уже немножко знаю, что это, как бывает и почем дают, запишу некоторые сведения о совершенном инструменте. Если узнаю больше, добавлю.

- Совершенный инструмент не мнит себя Музыкантом.
- Тем не менее, свою партитуру совершенный инструмент знает лучше, чем если бы сам был композитором.
- При этом совершенный инструмент не интересуется, Кто (Что) именно на нем играет. Играет - вот и хорошо.
- Совершенный инструмент не тратит время на рассуждения о своих особых отношениях с Музыкантом. А просто регулярно овеществляет их делом.
- Совершенный инструмент не тратит время на размышления о собственном совершенстве. Он просто работает на совершенство.
- Совершенный инструмент чрезвычайно чуток к камертонам. И не отвлекается на другие шумы.
- Совершенный инструмент старается поддерживать себя в идеальном рабочем состоянии. Он знает, что на ржавой, кривой, забитой мусором трубе и виртуоз ничего путного не сыграет.
- И наконец самое главное. Совершенный инструмент продолжает играть, когда Музыкант по какой-то причине отсутствует. Потому что Он, конечно же, присутствует всегда - с точки зрения совершенного инструмента.

Tags: н/н
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments