Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

пробки от бутылок

В окнах одного виленского кафе стоят огромные ведерные колбы из прозрачного стекла, заполненные винными пробками. Это очень красиво; во всяком случае, такой дизайн в моем вкусе.
Но тут есть одна проблема: пробки слишком чистые.
Ну то есть, они совершенно чистые. Без винных пятен, свидетельствующих, что каждая пробка когда-то закрывала бутылку, которую однажды открыли и распили. За каждой испачканной пробкой была бы история: вот эту бутылку уговорили старые друзья после многолетней разлуки, а эта оказалась лишней и спровоцировала безобразную сцену, а из этой сварили глинтвейн, согрелись и не простудились, а эту выпили вдвоем из горлышка и целовались после каждого глотка, а эту бутылку разбили, не донесли до дома, и было очень обидно, или наоборот, смешно. И так далее, и так далее, и так далее. Мне достаточно увидеть винные пятна на пробках, чтобы сотни историй проявились, ожили и защебетали в моем сознании, а когда я не вижу пятен, историй тоже нет, есть только дизайн, в данном случае удачный, но этого мало, как по мне.

С литературой то же самое; то есть, понятно, что с литературой - в первую очередь, дизайн интерьера кафе - это просто более-менее удачный повод поговорить. За каждым винным пятном, за каждой царапиной на штукатурке,  за каждой трещинкой на асфальте может стоять история. Может - значит должна.
Рассказывать эти истории читателю не нужно, то есть, некоторые можно рассказать, если к слову придется, но должно остаться очень много нерассказанных, которые, тем не менее, были и оставили следы в сознании автора и, как следствие, на поверхности текста. От этих нерассказанных историй текст обретает глубину и достоверность, они дают тексту жизнь; собственно, они и есть жизнь.

Дурацкий школьный вопрос "что хотел сказать автор?" может (а в некоторых случаях должен) остаться без ответа. Но чем больше возможных ответов на вопрос "о чем промолчал автор?" - тем больше шансов у жизни победить смерть в отдельно взятом тексте (на этот раз, в отличие от первоисточника, известным [для меня] способом).
Tags: гуманитарная помощь, простые вещи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments