Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

юридическая консультация

Чего совершенно точно нельзя делать ни при каких обстоятельствах, так это портить мир. В частности - при помощи языка. То есть, не в частности даже, а в первую очередь, потому что язык - такой удивительный инструмент, при помощи которого порча мира происходит быстро, качественно и на таких огромных участках, что дела ни в какое сравнение не идут со словами, честно говоря.

Если это запись себе на память, такой формулировки более чем достаточно.

Но на всякий случай пусть будет пара наглядных примеров.

Вот, скажем, пресловутые педофилы.
Когда кто-то насилует ребенка, оно, понятно, портит жизнь ребенку, его окружению (на сто лет вперед) и так далее. Это довольно большой участок мира, и с этим все понятно.
Но когда в результате бесконечного говорения на тему мы вдруг обнаруживаем себя в реальности, где среднестатистический добрый человек уже не может обнять первого попавшегося чужого ребенка, не прикинув невольно, не подумают ли по этому поводу что-то не то свидетели сцены; то есть, наш добрый человек с чистыми помыслами будет теперь осторожен и опаслив, как потенциальный преступник - мир, видим мы, испорчен на данном участке, никто и не заметил, как это случилось, и сколько лет теперь ходить, и есть ли еще такая пустыня, ходьба по которой поможет делу, неведомо.

Ну или бог с ними, педофилами. Пусть будет совсем невинный пример: писатель пишет книжку, или даже просто популярный среди двух сотен своих приятелей жж-юзер делает запись в дневничке. И речь заходит, скажем, о какой-нибудь Страшной-Ужасной-Проблеме, которая совершенно необходима для внутренней драматургии - что книжки, что записи для ограниченного круга выдуманных друзей.
При постановке вопроса: у меня (у конкретного персонажа) такая Страшная-Ужасная-Проблема, я с ней пока не справляюсь (он не справляется) - мы получаем нормальный процесс. Автор высказывания может в результате решить свою проблему, навредить себе (и своему ближайшему окружению), или выйти по нулям, но это, в общем, его дела.
При постановке вопроса: в этом нехорошем мире все так устроено, что у всех (вариант - у хороших) людей Страшные-Ужасный-Проблемы, справиться с которыми невозможно - мы получаем порчу мира. Чем талантливей (в данном случае убедительней) высказывается автор, тем больше ущерба.

Ну или совсем простое: побывав (пожив), скажем, в городе Москве (Пердюево-Задрыщенске) и получив негативные впечталения, я могу сказать: мне не подходит Москва (Пердюево-Задрыщенск), мне там не нравится, - и разъяснить, что именно плохо там для меня. А могу просто рассказать, как ужасна и отвратительна Москва (Пердюево-Задрыщенск). И если я хороший, убедительный рассказчик, это будет мой вклад в реальную порчу реального места; чем больше моя аудитория и чем блистательней мой талант, тем больше вреда.

Ответственность человека, наделеного - совсем не обязательно литературным талантом, достаточно способности эмоционально воздействовать на окружающих при помощи слов - так вот, по мере развития этого свойства ответственность возрастает в геометрической прогрессии. И об этом лучше знать, потому что незнание в данном случае спасает от отвественности примерно как тряпка на глазах канатаходца.
Tags: простые вещи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →