Если это запись себе на память, такой формулировки более чем достаточно.
Но на всякий случай пусть будет пара наглядных примеров.
Вот, скажем, пресловутые педофилы.
Когда кто-то насилует ребенка, оно, понятно, портит жизнь ребенку, его окружению (на сто лет вперед) и так далее. Это довольно большой участок мира, и с этим все понятно.
Но когда в результате бесконечного говорения на тему мы вдруг обнаруживаем себя в реальности, где среднестатистический добрый человек уже не может обнять первого попавшегося чужого ребенка, не прикинув невольно, не подумают ли по этому поводу что-то не то свидетели сцены; то есть, наш добрый человек с чистыми помыслами будет теперь осторожен и опаслив, как потенциальный преступник - мир, видим мы, испорчен на данном участке, никто и не заметил, как это случилось, и сколько лет теперь ходить, и есть ли еще такая пустыня, ходьба по которой поможет делу, неведомо.
Ну или бог с ними, педофилами. Пусть будет совсем невинный пример: писатель пишет книжку, или даже просто популярный среди двух сотен своих приятелей жж-юзер делает запись в дневничке. И речь заходит, скажем, о какой-нибудь Страшной-Ужасной-Проблеме, которая совершенно необходима для внутренней драматургии - что книжки, что записи для ограниченного круга
При постановке вопроса: у меня (у конкретного персонажа) такая Страшная-Ужасная-Проблема, я с ней пока не справляюсь (он не справляется) - мы получаем нормальный процесс. Автор высказывания может в результате решить свою проблему, навредить себе (и своему ближайшему окружению), или выйти по нулям, но это, в общем, его дела.
При постановке вопроса: в этом нехорошем мире все так устроено, что у всех (вариант - у хороших) людей Страшные-Ужасный-Проблемы, справиться с которыми невозможно - мы получаем порчу мира. Чем талантливей (в данном случае убедительней) высказывается автор, тем больше ущерба.
Ну или совсем простое: побывав (пожив), скажем, в городе Москве (Пердюево-Задрыщенске) и получив негативные впечталения, я могу сказать: мне не подходит Москва (Пердюево-Задрыщенск), мне там не нравится, - и разъяснить, что именно плохо там для меня. А могу просто рассказать, как ужасна и отвратительна Москва (Пердюево-Задрыщенск). И если я хороший, убедительный рассказчик, это будет мой вклад в реальную порчу реального места; чем больше моя аудитория и чем блистательней мой талант, тем больше вреда.
Ответственность человека, наделеного - совсем не обязательно литературным талантом, достаточно способности эмоционально воздействовать на окружающих при помощи слов - так вот, по мере развития этого свойства ответственность возрастает в геометрической прогрессии. И об этом лучше знать, потому что незнание в данном случае спасает от отвественности примерно как тряпка на глазах канатаходца.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →