Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

ну надо же

Зашли сегодня в художественную галерею в том дворе, где висит мой любимый красный самолет,
чтобы спросить про самолет - кто его покрасил и повесил? и почему он не пищит?*

А там, а там. Такие девочки, такие девочки.
Натурально художницы.
Там такая компания - шесть художников. Сняли на паях двухэтажное помещение, там у них и галерея, и мастерская.
Одна девочка рисует Вильнюс в точности так, как я его фотографирую. Те же ракурсы, те же цвета, те же упоительные помоечки и лучезарные развалюхи, те же бесконечные двери-двери-двери, изредка перед дверью стоит в недоумении человек. Другие девочки тоже рисуют всякую красоту, предметную и не очень. Одна так вообще только зайчиков рисует. И ничего кроме зайчиков. Такое, значит, творческое кредо.
Но что самое прекрасное - в компанию затесался один мальчик, жесткий натуралист, который рисует, например, утро в морге, алкаша в похмелье, или просто пальто на вешалке, но зритель сразу понимает, что это пальто не просто так висит, а повесилось.
Не знаю, как все это выглядело бы по отдельности, может, ничего особенного. Но вместе, в одном пространстве, вперемешку получается тот самый мир, который я всегда вокруг вижу, люблю, додумываю, вдыхаю и выдыхаю, делаю из себя.
Ну, то есть, влипнуть в пространство собственного текста (не написанного, но потенциального) - неописуемо прекрасный и чрезвычайно получительный опыт.

А спросить про самолет мы, конечно, забыли. Оно, может, и хорошо.

_____________

* см. анекдот про селедку ("висит на стене зеленое и пищит")
Tags: Вильнюс, мине
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments