Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

идеальная репрезентация

Меня недавно затащили на художественную выставку. Не на такую, где современное искусство, а на такую, где красивые картинки на стенках висят, и все. Пришлось там минут 15 вежливо походить, поглазеть, в очередной раз выяснить, что не люблю храмы искусства - когда много картинок на стенках, пусть даже и самых что ни на есть красивых.

И вдруг сюрприз: в углу одного зала обнаружился такой интерьерный бздык: углубление, заполеннное камнями, в центре кадка с искусственным деревом. Но сюрприз, понятно не в том, что пластиковое дерево, а в том, что в груде крупных серых интерьерных камней нашелся один разрисованный. Порывшись там, обнаруживаю еще три камня с картинками. Нечего и говорить, что это и были самые клевые картинки с выставки.

Ну и вот.
Я уже давно живу с такой концепцией, что существующие сейчас способы репрезентации искусства портят зрителю все удовольствие. Идущий в музей, в галерею, на фестиваль видеоарта, скажем, на уличный перформанс, или просто в гости к коллекционеру, заранее подготовлен. Т.е., знает, что теперь придется как-то воспринимать искусство. Для того, собственно, и предпринимается культпоход.
Это и хреново.
Искусство, конечно, должно выскакивать из-за угла на совершенно неподготовленного зрителя. Или обрушиваться ему на голову. Эффект неожиданности творит чудеса с человеческим восприятием.

Идеальное знакомство с произведением искусства выглядит в рамках моей концепции так:
человек идет по улице, на голову ему падает, скажем, кирпич. Ну, или банановая кожура под ноги, на худой конец. Человек падает. В идеале теряет сознание, но можно чтобы просто очень перепугался.
Когда жертва открывает глаза, перед взором его маячит какая-нибудь Мона-Лиза. Ну или, ладно, уговорили, инсталляция Нам Джун Пайка.
Что именно откроется в этот миг изумленому зрителю, предсказать не берусь. Но именно ради этого кристально-чистого мгновения имеет смысл человеку заниматься каким-то там "искусством". Все прочее - мастурбация ума, обман народов, а для успешных "деятелей культуры" - просто довольно оригинальный способ сделать карьеру, не особо протирая штаны в офисе.

Поэтому, собственно, мне и скучно стало когда-то быть художником: с репрезентацией очень уж в этом деле херово.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments