Плохо, что в статье не указывается название романа, чтение которого привело Катю Деготь к формуле "долой креатив". И теперь я думаю - а может, это был очень хороший роман? Может там, и правда, "красота слога и тонкости наблюдений за человеческой психологией"? Дететктив, который дает ответы не на все вопросы, а только на некоторые, ужасен для любителей классического детектива, но вполне может быть хорошим романом (а может и не быть). В любом случае, я этого уже никогда не узнаю.
То есть, для человека, привыкшего полагаться на собственный опыт и делать собственные выводы, статья эта совершенно бессодержательна. Что-то там непонятное человек в интимной обстановке прочитал, чем-то там остался интимно же недоволен. И предлагает мне поверить на слово, что "креативность – это, конечно, главное зло современности". Вот прям-таки самое-самое главное? Остальные проблемы уважаемое человечество уже решило, осталось только креативность избыточную одолеть?
Короче. Вроде бы, совершенно пустяковый повод, примерно как тот неизвестный детективный роман с невнятным финалом. А очень наглядно проступает другое "зло современности", не "главное", конечно, но одно из: тенденция бездоказательно объяснять мироустройство, подменяя факты эмоциями, предлагая аудитории верить объясняющему на слово. И готовность аудитории верить на слово - судя по обильному цитированию статьи.
Фишка же в том, что все очень сложно устроено. И однозначного "зла" вообще нет, оно всегда - палка о
Интересная штука на самом деле всплывает, важная для всех публично высказывающихся. Мы не можем не понимать, что аудитория наша по большей части ленива и нелюбопытна, и готова поверить нам на слово, потому что так проще. Но в процессе высказывания надо все-таки видеть перед собой идеальную аудиторию, которая как минимум столь же умна, трудолюбива, любопытна и самостоятельна, как мы сами. От этого и аффтар постепенно вырастает до невиданных небес, и аудитория (невыдуманная, неидеальная) вполне может претерпеть удивительные превращения. Постепенно, конечно. Никто и не заметит.