Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

кажется так

В одной из книг, подписанных "мастер Чэнь" (автор там умный, поэтому ясно, что он, прикрывшись таким именем, смеется над собой и публикой, а все равно как-то... ээээ... некошерно, ну да его дела) - так вот, в одной из его книг, не помню какой именно, было отличное определение истерики.
Вроде того (надеюсь, что перескажу довольно близко к авторскому варианту), что когда человек понимает, что заигрался и не может справиться, он создает себе и окружающим еще одну, невыносимую проблему, которя, на самом деле, отчаянный сигнал во внешний мир - эй, кто-нибудь, обратите внимание на то, что тут творится, и сделайте что-нибудь!

Мне кажется, это удивительно точно. Ну, я же говорю, автор очень умный.

Но истерика - это частный случай, самый наглядный.
В какой-то момент становится очень трудно не понимать, что бОльшая часть сигналов, подаваемых людьми в ходе повседневных (даже повседневных, но не только) коммуникаций - это так или иначе завуалированная просьба о помощи, сигналы SOS, зашифрованные порой столь причудливо, что поди догадайся. В этом смысле апокалипсис уже идет полным ходом. Может быть, очень давно, не знаю. Может, человечество само по себе и есть апокалипсис, точнее, необходимое и достаточное условие его.
Причем все так смешно обычно устроено - участники коммуникации, как правило, прилагают большие усилия, чтобы игнорировать чужие сигналы, которые, в общем, мешают, поскольку взывают если не к действию, то к состраданию. Ну и стараются усилить собственный сигнал. Все это, понятно, неосознанно. И не со зла, а от отчаяния и бессилия.
И, кстати, вот почему все так любят "сильных" людей. Рядом с которыми ничего игнорировать не надо, потому что сигналов SOS действительно нет. Просто рядом с таким постоять - счастье и отдохновение.

Я с какого-то момента не могу игнорировать все эти сигналы. Ну, то есть, видимо не хочу их игнорировать, причем не хочу достаточно сильно, чтобы выйти на уровень "не могу".
Хорошо еще, что милосердие и сострадание - разные вещи, и к первому у меня нет склонности, а то бы с ума сойти можно было сразуваще, не сходя с места. А так - нормально. Само по себе сострадание - очень даже полезная штука. И местами приятная, поскольку помогает ощущать мир как поток, а все, что помогает ощущать мир как поток - часть науки о бессмертии.

И когда все мало-мальски живое вокруг взывает к милосердию, которого у тебя нет, и тебе остается только сострадать - это, получается, такая интересная разновидность любви. От которой никому никакого проку, зато охеренно много пользы - такого, впрочем, свойства, что на человеческом языке ее и пользой-то не назовешь.

***

Что же касается упомянутого Мастер-Чэня, на мой взгляд, он идеальный (или почти) беллетрист. Очень атмосферный и с изумительно правильным вектором; и то, и другое по нынешним временам огромная редкость. Теоретически, там у него еще и сюжеты обычно интересные (мне - не очень, но я думаю, что объективно они довольно интересные), но это не очень важно (для меня) по сравнению с тем фактом, что после чтения чувствуешь себя как после умывания, сейчас почти никто так не умеет.
Tags: гуманитарная помощь, простые вещи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments