Вот я в последнее время часто пишу о текстах "правильный вектор", "правильный вектор". И вроде никто не переспрашивает - что это? Вроде, все понятно.
Ой ли.
Я сейчас попробую сформулировать, что такое "правильный вектор", а потом приведу самые яркие примеры. И попрошу вас.
Правильный вектор - не то же, что "хороший финал".
Это, во-первых, финал до какой-то степени открытый. Не обязательно нарративно открытый, история может (хоть и не обязательно должна) быть закончена. Но обязательно предполагающий дальнейшее развитие, за пределами рассказанной истории. На то и вектор.
И, что самое важное, устремлен этот вектор должен быть в бессмертие, как бы мы его ни понимали.
Самые очевидные, на мой взгляд примеры, которые первыми приходят в голову:
"Сердце пустыни" Грина, "Жареные зеленые помидоры" Фэнни Флэгг, "Теофил Норт" и (в меньшей степени из-за эпилога, но все-таки) "День восьмой" Уайлдера. Ну и понятно, что я стараюсь только такие книжки писать.
Список нарочно такой короткий, чтобы оставить пространство для ваших высказываний. Мне интересно.