Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

давайте о чем-нибудь совсем простом

Поскольку по всем пунктам надо договариваться, иначе не будет никакой коммуникации, один свистеж.

Вот я в последнее время часто пишу о текстах "правильный вектор", "правильный вектор". И вроде никто не переспрашивает - что это? Вроде, все понятно.
Ой ли.

Я сейчас попробую сформулировать, что такое "правильный вектор", а потом приведу самые яркие примеры. И попрошу вас.

Правильный вектор - не то же, что "хороший финал".
Это, во-первых, финал до какой-то степени открытый. Не обязательно нарративно открытый, история может (хоть и не обязательно должна) быть закончена. Но обязательно предполагающий дальнейшее развитие, за пределами рассказанной истории. На то и вектор.
И, что самое важное, устремлен этот вектор должен быть в бессмертие, как бы мы его ни понимали.

Самые очевидные, на мой взгляд примеры, которые первыми приходят в голову:
"Сердце пустыни" Грина, "Жареные зеленые помидоры" Фэнни Флэгг, "Теофил Норт" и (в меньшей степени из-за эпилога, но все-таки) "День восьмой" Уайлдера. Ну и понятно, что я стараюсь только такие книжки писать.

Список нарочно такой короткий, чтобы оставить пространство для ваших высказываний. Мне интересно.
Tags: вопрос, гуманитарная помощь, книги, н/н
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments