Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

декабрь

На центральных улицах Вильно так скользко, что невольно вспоминается старинный рецепт, разведанный еще в первую нашу московскую зиму, которую мы решили как-то перетерпеть, чтобы укатить в марте в Нью-Йорк на выставку; знали бы, что в Небесной Канцелярии к цифре 1 в нашем деле будет пририсована еще одна единичка, и московских зим станет одиннадцать, сбежали бы, забив на все, но мы тогда не умели знать наперед.
Так вот, рецепт: купить в аптеке пластырь и наклеить на подошвы. Конечно, пластырь каждый день приходилось менять, а иногда он слетал, не дотерпев до вечера, приходилось тратить на новый бесценные копейки, отложенные на бублик, и сидеть нежрамши, но сколько моих шей спасла народная московская мудрость, сколько голов и, что гораздо важнее, копчиков.
И вот теперь я всерьез думаю спасаться пластырем, потому что он мне наконец-то по карману по нашим улицам даже в моих суперсапогах с суперцеплючими суперподошвами передвигаться приходится, скажем так, не очень летящей походкой. А я не люблю - не летящей. Особенно после очередной порции ярмарочного белого имбирного глинтвейна, на стаканчик которого нынче зазывают объявления в витринах чуть ни не всех кафе, видимо это теперь фирменная виленская фишка, и нахожу я, что это хорошо.

***

Местное население то и дело падает - как дети, на попу, вскакивают и бегут дальше. Никогда прежде мне не приходилось видеть, чтобы взрослые люди вот так массово падали и не ушибались. Наверное, фишка в том, что виленские обыватели, по крайней мере, пока находятся в центре города, являются частью княжьего сна, и весят соответственно. Иных объяснений у меня нет.

***

Самый невкусный кофеиновский кофе в кофеине на Пилес. Самый вкусный, пожалуй, все-таки на Вильняус, хотя он во всех остальных кофеинах вкусный, да и на Пилес, вообще-то, ничего, но - хуже прочих.

***

Если надеть свитер из хорошей шерсти на голое тело, верхняя одежда, в общем, уже не нужна. Разве только для приличия.

***

А знаете ли вы, что у алжирского бея под самым носом шишка? среди множества игр, придуманных людьми в ходе партизанской войны с временем, есть лапландские шахматы на вышитой доске (кажется, таблут), где у одного игрока 9 фигур (8 шведов и их король), а у другого - 16 темных московитов?
А ведь есть.
Что особенно прекрасно, правила игры изучены и записаны не кем-нибудь, а ботаником Карлом Линнеем.
Tags: Вильнюс, гуманитарная помощь, давно
Subscribe

  • Новый телеграм-канал

    Я сейчас заканчиваю первый (по замыслу их должно быть три) том истории про Ловцов книг из Лейна. В наказание награду меня внезапно пробило…

  • бытовые дела и заботы

    Пытаться сделать все дела в мире перед отъездом, в самый последний день - так у всех бывает, наверное. Что реально прекрасно, так это мой список дел.…

  • Как мы тут

    На Ратушной площади нынче странно. Там с небольшого (для таких масштабов) экрана играет хороший джаз, там под маленьким стеклянным колпаком-пирамидой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments