Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

Хундертвассер

Попался в книжном магазине большущий альбом ТысячаХундертвассера, где картинки и домики представлены примерно в равном объеме.

Пиздец все-таки какой охеренный художник.
Именно художник; то есть, если бы он ничего не делал в архитектуре, все равно было бы явление ровно того же масштаба, просто поводов поговорить поменьше, все же архитектура, в отличие от живописи-графики, немытыми руками в любую человеческую жизнь лезет, не спросив предварительно, чему абонент в гимназиях не обучался.

Как-то повелось, что ДвестисемьдесятХундертвассера отсчитывают от Гауди, и меня, помню, не миновал этот приступ куриной слепоты - вот и стыдно должно быть. Потому что какое же там Гауди? Вообще ничего общего. Ну, то есть, и то, и другое - аномальная архитектура. Не как у людей. Расцветочки веселенькие. Этим сходство и исчерпывается.
Если от кого и отсчитывать ПятнадцатьмиллионовХундертвассера, то от Пауля Клее. Если смотреть рисунки, а потом архитектурные проекты, как естественное их продолжение, родство становится совершенно очевидно. Это, конечно, не подражание, но полноценное продолжение и развитие традиции. Хотя, казалось бы, о какой традиции может вообще идти речь в случае с Клее, который уникакльное явление, сам по себе, один в мире такой, первый и последний. Однако же - вот. Чего только не бывает.
(Можно не верить мне на слово, а, если под рукой нет сответствующих альбомов, просто посмотреть поиск по яндекс-картинкам, только не ограничиваться первой страницей, а залезть поглубже, если, конечно, интересно. Тут Клее, тут ДвадцатьвтретьейстепениХундертвассер).

Гауди - гениальный интроверт, предпринявший попытку (вполне успешную) запечатлеть в камне невыразимые следы Бога; ШестьсотшестьдесятшестьХундертвассер - гениальный экстраверт, занятый работой по переделыванию реальности, его деятельность в качестве "врачевателя архитектуры" (многочисленные проекты по исправлению уродских зданий методом добавления цветных фишечек и разведения садов на крышах) - самый наглядный и очевидный шаг по этому пути, но все остальные его шаги - в том же направлении. Понятно, что такая работа не может быть выполнена даже если жить тысячу лет и трудиться, не покладая рук - мир слишком велик, и уродства его бесчислены; строго говоря, это работа, заранее обреченная на провал, потому что самый огромный вклад будет выглядеть мизерным в сравнении с поставленной целью. В этом смысле МиллиардХундертвассер, проживший всего семьдесят два года, а потому успевший переделать совсем микроскопическую, курам на смех, часть мира - неудачник и аутсайдер, как все боддхисаттвы.



Очень его люблю.
Tags: art, гуманитарная помощь, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments