Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

хорошие новости про кракозябр

Я надеваю длинное-длинное (натурально до земли) чорное-чорное пальто, выхожу на улицу, поднимаюсь на холм (ну, строго говоря, никуда я не поднимаюсь, потому что мы и так живем на этом холме, а просто иду вперед и немножко влево, чтобы выйти к тому месту, откуда видно, что стоишь на вершине), а там, воздев руки к небу на манер Злого Магрибского Колдуна, говорю: "Уважаемый город, тут у меня друг С. желает хороших новостей, да побольше, не выдумывать же их, так что давай".
Потом сразу делаю вид, покабудке я вовсе не Злой Магрибский Колдун, а просто прохожий и, как положено прохожему, иду вниз с холма в самый центр, потому что там расположен любимый "Кофеин", который покабудке будет целью. Когда никакой цели нет, то и прекрасно, а когда цель все-таки есть, и она, так уж получилось, метафизическая, лучше сделать вид, покабудке у тебя совсем другая цель, простая и понятная. Такнада.
И вот я как бы иду в "Кофеин" в этом своем чорном-чорном пальто, длинные полы его инда тряпещут на ветру, и все мои отражения в витринах тоже идут, нас нынче целая толпа, все в чорных-чорных польтах, ну.

Но витрины и отражения будут потом, на проспекте Гедиминаса, а первое, что мы (с пальто) видим, спустившись с холма - это светофор, второе, что мы видим - это зеленый свет, переходим улицу и только тогда видим третье. То есть, компот.
Компот выглядит так: асфальт расчерчен мелом для игры в классики, но в каждом квадрате вместо цифр - картинки. То есть - ох, как бы это рассказать. Не просто каляки-маляки и не просто рисунки, вроде портрета-пейзажа-натюрморта. А каждый квадрат закрашен своим цветом и заполнен десятками мелких сущностей, ярких кракозябр, которые заставляют вспомнить скорее Хоана Миро, чем младенческие почеркушки. Кракозябры внутри квадратов явно живут какой-то своей жизнью, устанавливают друг с другом сложнейшие взаимосвязи, взаимодействуют какими-то непостижимыми способами, и это сразу видно, а не головным мозгом потом, задним числом, сочиняется. Видно, и все тут.
Но меловые границы между квадратами непроницаемы, кракозябры из синего, скажем, квадрата никогда не установят контакт с кракозябрами из желтого, и так далее. Это тоже сразу видно, хоть тресни.
И я, конечно же, делаю шаг и становлюсь в первый квадрат. В желтый. А потом делаю шаг в следующий - синий. Оттуда - в красный. И так прохожу все десять разноцветных, заполненных этой шизофренической графикой клеток и быстро-быстро ухожу, не оборачиваясь, и мне даже немножко не по себе, потому что я, с одной стороны, конченный придурок (хоть и в отличном пальто), а с другой - совршенно точно знаю, что границы между цветными квадратами теперь проницаемы ровно настолько, насколько это необходимо для нормального течения бытия (в пределах рисунка, в городе и в мире, и вообще).

- Совсем йобнулся, - ласково говорю я городу. - Хренассе хорошая новость. Ну вот как, по-твоему, я все это записывать буду, а?
Город молчит. Потом уже, когда я, выпив капуччино на традиционном полосатом матрасе, брошенном на кофеиновский подоконник, иду домой (другой, конечно же, дорогой), он говорит:
- Завтра еще что-нибудь устроим.
И после недолгой паузы добавляет:
- Охуенное все-таки у тебя пальто. Ну просто охуенное.
Tags: Вильнюс, адресное, какбыло, н/н
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments