О Нарядной Даме рассказывают, что она живет где-то в глухой провинции и каждый день ездит в Вильнюс на электричке показывать наряды - очень великодушно с ее стороны. Я все думаю, как здорово было бы ее выследить, когда она отправляется домой. Сесть на ту же электричку, выйти на той же станции (и обнаружить, что в том городке все такие, совершенно верно). Но склоняюсь к тому, что проще написать об этом рассказ - как-нибудь под настроение.
Еще рассказывают, что Нарядная Дама гуляла по Вильнюсу еще при советской власти и выглядела точно так же как сейчас - и наряды, и лицо, все те же элегантные "за пятьдесят". Тогда она просила у прохожих две копейки на телефон-автомат, чтобы не пришили попрошайничество. Выдающиеся ценители красоты всегда давали ей десятикопеечную монетку.
Я ее никогда не фотографирую из каких-то смутных, лично мне непонятных соображений. Но однажды Нарядная Дама все-таки попала в кадр - в прошлом году на празднике уличных музыкантов. Не знаю уместно ли тут слово "случайно", потому что я могу поклясться, что в кадре ее не было, а на карточке появилась. Ну или у меня просто к этому моменту крыша уже съехала на радостях. Зная себя, не удивлюсь.
Надо сказать, что в тот день Нарядная Дама была одета чрезвычайно скромно. То есть, очень мало слоев одежды было на ней по сравнению с обычными нарядами (возможно, в честь праздника), но приблизительное представление о ее облике получить можно:
И со спины, зато в полный рост:
***
Это было введение в контекст.
А теперь, собственно, история.
Сегодня Нарядная Дама встретилась мне на улице Пилес. Что само по себе обычное дело.
А примерно пять минут спустя, уже на улице Диджои мне встретилась еще одна Нарядная Дама. Одетая точно так же (то есть, в том же духе, вещи были другие, в цветовой гамме преобладали голубой и фиолетовый). И волосы у новой Нарядной Дамы были светло-русые, длинные, до попы.
Фотографировать ее мне не захотелось - все из тех же смутных соображений.
Хорошо бы их теперь становилось больше и больше с каждым днем. Когда наберется критическая масса, это окажет столь благотворное влияние на виленскую уличную моду, что у меня прям волосы дыбом от таких прекрасных перспектив.