Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

святой Алессио и формальные ограничения

Слушали и смотрели (на двд) "Святого Алессио" Ланди, и это конечно пиздец настолько полный, что уже умиротворяющий. В очередной раз я соглашаюсь терпеть все визуальные проявления барокко, да хоть каждый день вот прям с утра, пусть приносят и показывают, выдержу как-нибудь, если так надо, чтобы была барочная музыка, которая, конечно, заветный ключ к тайным подвалам меня, где хранятся покой и воля (мои, никому не дам).

Но я не ради пропаганды барочной оперы пишу все это, хотя, конечно, опера, где на сцене нет ни одной бабы ваще, низким голосом поет чуть ли не один только нехороший дьявол-чорт, а все остальные сплошь фальцеты да контртеноры - такая опера могла бы, конечно, стать оправданием человечества, если бы кому-то зачем-то взбрело в голову оправдывать человечество (или наоборот).

Штука же вот в чем. В той постановке, что смотрели мы, все было сделано как надо, как в семнадцатом веке положено, в том числе, жестикуляция певцов - очень сдержанная, очень условная, предельно неестественная с точки зрения современного человека, люди движутся, как марионетки; но, в общем, к этому быстро привыкаешь и потом уж не отвлекаешься на растерянное хихиканье.
Так вот, мне бросилось в глаза, какая потрясающая была при этом мимика у всех абсолютно исполнителей. И ладно бы мимика, но как они разговаривали глазами, видели бы вы. Это невероятное что-то, что с их глазами делалось, причем это было не технологическое напряжение от пения, а именно высочайший накал чувств, взлет духа, единственный козырный туз, который имеет смысл доставать из рукава художнику, какая бы игра ни шла.

И мне внезапно стал ясен смысл формальных ограничений в искусстве (и не только, потому что принцип-то один).
То есть, если мы договорились. что художник проводник духа, тогда, конечно, имеет смысл позаботиться о максимально эффективном (и эффектном) жесте. Формальные ограничения перекрывают второстепенные русла, чтобы все шло по главному потоку. И выплескивалось где надо, а не везде понемножку. Вот как у этих певцов - не пожестикулируешь от души, ручками не помашешь, не попрыгаешь, ну и пошло все, куда надо и каааак ударило в башку! И каааак хлынуло. Ух.

(Но как только мы отказываемся от концепции "проводник духа", формальные ограничения снова становятся глупостью и помехой. Все дело в намерении, а инструмент - это просто инструмент, не о чем тут говорить.)

На сегодня (надеюсь) все.
Tags: музыка, простые вещи
Subscribe

  • открытие

    Офигеть, оказывается у этого пиздеца есть офигеннный приквел. УПД Чуда нашла всё вообще целиком, это на полчаса кино:

  • Пастор вырвался на волю

    В юности меня потряс рассказ Борхеса " Три версии предательства Иуды"; тогда казалось, невозможно придумать ничего страшней, чем идея, будто Бог стал…

  • Борхес

    Не заслуживает содеянное человеком ни адского пламени, ни благодати небесной. Факт.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments