То, что аргумент этот в, условно говоря, общественном сознании превращен в посмешище, представляется мне симптомом куда более опасным, чем, скажем, уровень бездарности работ, авторы которых любят говорить эту фразу. Бездарность - дело житейское, кто только не бездарен в той или иной области. Когда бездарный художник говорит: "я так вижу", - он, по крайней мере, честен. Отстаньте от него, играет, как умеет. А дальше или ощутит внутреннюю потребность учиться и тогда уж, будьте покойны, выучится, или не ощутит, и станет прахом. Но это не наше собачье дело.
Способность к обучению (и сопутствующая ей настоятельная потребность учиться) сама по себе дар, который или есть, или нет. А если нет, может проявиться, или не проявиться. Нас это, в любом случае, не касается.
Наличие счастливой способности обучаться совершенно не зависит от желания окружающих учительствовать. Которое, кстати, следует обуздывать и не демонстрировать окружающим, как всякую недостойную страсть. Лучше уж кур драть прилюдно. Мало что выглядит со стороны так жалко и нелепо, как непрошенное учительствование, будь вы хоть главный в мире специалист по теме.
Хотя главный специалист обычно по уши занят делом, такого еще поди уговори, чтобы научил.
Абсолютно обо всем, что делаю, я с чистой совестью могу сказать: я так вижу. И не представляю себе иной позиции честного художника.