Как объяснять картины мертвому зайцу (chingizid) wrote,
Как объяснять картины мертвому зайцу
chingizid

Categories:

ситцевый в цветочек

На балконе расцвели первый душистый горошек, первый бархатец и первый мак; фишка в том, что они выросли из семян, а не из рассады, поэтому совершенно закономерный (и даже неизбежный) этап их развития классифицируется моей головой как выдающееся событие. Я их всех помню маленькими невнятными фиговинками-из-пакетиков, не поддающимися счету.

Счету зато поддаются ящики на балконе. Их оказалось тридцать четыре, а мы думали - ну, двадцать. Может быть. Около того. Арифметика часто оказывается инструментом удивительных открытий.

И еще о чудесах арифметики.
Мне однажды показали программку, которая подсчитывает прожитые дни. Программка вселила в меня почти мистический ужос: вот щас она каааак сосчитает! И я кааак узнаю, сколько дней на свете живу. И кааааак поверю! И от этого сделается, как будто правда столько, и я тут же упаду в обморок и умру.
Человек, показавший программку, тем временем, не спросив разрешения, ввел мои данные (он, сволочь такая, их знал), программка сосчитала и выдала какое-то абстрактное число. Сколько-то там тысяч. Какие там обмороки, это число и нескольких секунд не задержалось в моем сознании. Оно вообще ничего не значило. И ничего не меняло.
Поэтому, допустим, я живу на свете уже целых тридцать четыре дня, по числу ящиков на балконе. Хорошее, солидное, внушительное число.

В магазинах мне, как и остальным людям, регулярно дают всякие скидочные карточки. Чтобы получить карточку, надо заполнить анкету, и девочки-продавщицы как-то нехорошо смотрят, когда я честно пишу в анкете год своего рождения. Как-то очень уж нехорошо смотрят они, и я чувствую себя самозванцем, живущим по чужим, краденным бумагам. Надо, наверное, придумать себе какую-то более-менее достоверную дату рождения, записать на бумажке и носить с собой. Только я не знаю, какая дата нужна, чтобы в точку, ни черта не разбираюсь в возрастах человеческих. Вот у нас, к примеру, есть соседка, мама части детей, с которыми мы дружим, и мы зовем ее "тетя Рената", а она глядит на нас строго и снисходительно - эх, молодежь! Ну и вдруг выяснилось, что тетя Рената семьдесят четвертого года рождения, натурально писюха против нас, тьфу.
Проще, кажется, отказываться от скидочных карточек, чем решить вопрос с достоверной датой, ну ее к аллаху.

Вообще, слишком много дурацких условностей. Перебор. Даты, числа, еще имена-фамилии какие-то абстрактные. Были бы хоть индейские, типа "Глупый Койот", или "Синий Лось", чтобы со смыслом, тогда еще ладно. Гендерные какие-то примочки: для нормального поведения мальчиков характерны какие-то одни штуки, а для девочек другие. Непонятно почему. И правила поведения а обществе - ну типа, обнимать незнакомых людей лучше не надо, даже если хочется, или, скажем, на улицу выходить только в одежде и желательно по сезону. Я, в общем, совершенно не против, но помнить же обо всем этом надо, столько полезного места в голове проебывается на полную ерунду.
При этом необходимости вести себя адекватно никто не отменял. У меня, тем более, с раннего детства привычка вести себя адекватно, потому что родители все время ко мне приглядывались, пытаясь определить, кто у них родился: дебил (им рассказали, что поздние дети часто бывают дебилы), или все-таки нормальный ребенок. И так боялись моих странностей, и это было так неприятно (когда родители тебя боятся, жизнь становится очень ненадежной штукой, потому что не на кого положиться), что пришлось быстренько разобраться, как выглядит со стороны поведение "нормального ребенка", и начать его имитировать. С переменным, конечно, успехом. Но все-таки.

Ну вот я сейчас сижу в кафе. Это совершенно точно нормально, у людей принято сидеть в кафе, с ноутбуком, или без, все равно, и так, и так можно. И на мне какая-то одежда. Мне нравится, прохожим, вроде, тоже. Ничего дикого в моей одежде точно нет, а то бы все вокруг напрягались.
Еще я сейчас курю и пью кофе, и это тоже совершенно нормальное поведение. Многие люди вокруг так делают.
Ну, фуф, уже хорошо. Пока все нормально.
И вот я, к примеру, запишу сейчас, что:
- вход в магическое пространство происходит спокойно и естественно, а не с треском, визгом и экстазом, как учат нас разнообразные сокровища мировой культуры.
- для магического пространства прежде всего характерно полное отсутствие не только страха, но и самой возможности испытывать страх. Если страшно, то это какое-то не то пространство. Морок. Надо плюнуть каку как можно быстрее.
- зато выход из магического пространства почему-то споровождается приступом эйфории. Возникает закономерный вопрос: что это за место такое текущая реальность, если сюда возвращаешься под кайфом? Наркотический бред с галлюцинациями? Или просто луна-парк, где надо развлекаться, а кто не развлекается, тот дурак? Или что?

Вот такая запись уже не очень адекватно выглядит, да?
Ну ничего, пусть будет. Мне надо.
И всегда есть отмазка - чего только писатель не придумает. Действительно же.
Вообще, быть писателем, художником и прочей богемой - идеальное решение. В случае чего, ты не псих, у тебя просто полет фантази на крыльях воображения. Профессиональная девиация, ну.
Очень, очень удобно.

Вот друг А. - он так устроен, что если он сидит, скажем, на лавочке и с кем-нибудь разговаривает, и тут начинает капать дождь, мимо обязательно пройдет какой-нибудь его знакомый с лишним (!) зонтом, который тут же ему отдаст. Причем друг А. совершенно не думает: "ах, как мне нужен зонт". Он такой херней не занимается. Просто сидит на лавочке и получает все необходимое без отдельного запроса. Просто по факту возникновения необходимости.
У меня же другое устройство, гораздо более дурацкое, но тоже хорошее.
Вот, например, рюкзак. Понятно, что самая удобная разновидность сумки - это рюкзак. Но в сочетании с летней одеждой рюкзаки выглядят, честно говоря, по-дурацки. То есть, если хочешь идти с удобным рюкзаком, надо надевать джинсы, или прочие штаны. И еще от рюкзаков жарко спине, потому что они обычно синтетические. Ну или кожаные. Редко-редко тряпичные, но вид у тряпичных рюкзаков обычно тот еще. У меня, правда, есть джинсовый, но он, во-первых, не очень вместительный, то есть, совсем ни хрена в нем не помещается, если называть вещи своими именами, а во-вторых, ему лет семь. И это, мягко говоря, заметно.
И вот иду я в лавку за кофе и табаком. И думаю по дороге, что идеальный летний рюкзак должен быть, наверное, ситцевый в цветочек. Чтобы сочетался с летней одеждой. Но при этом с толстыми кожаными лямками, потому что узкие тряпичные лямки сводят удобство от рюкзака к нулю. И большой. И с кучей карманов, внутренних и наружных, чтобы не искать по полчаса ключи, кошелек и телефон. И обязательно ситцевый в цветочек, просто потому что это смешно. Само по себе словосочетание "ситцевый в цветочек" смешное, не знаю почему.
Я не то чтобы хочу такой рюкзак. То есть, мне вообще в голову не приходит ставить вопрос таким образом. Я вообще ничего в данный момент не хочу, а просто изобретаю идеальный летний рюкзак. Детально описываю его, чтобы был - просто как идея. Для порядку.
И по рассеянности захожу не в кофейно-табачную лавку, а в соседнюю под называнием "Аксессуары". Где мне совершенно ничего не нужно. И первое, что вижу - большой ситцевый рюкзак с широкими кожаными лямками и кучей карманов, внутренних и наружных. Темно-синый, в цветочек. Идеальный летний рюкзак.

И вот всегда так - стоит что-то вообразить (не захотеть для себя, а просто бескорыстно вообразить), и оно тут же появляется. У меня в последнее время такое ощущение, что я собираю ближний мир по кусочкам, как лоскутный плед, причем каждый лоскут надо сперва своими руками связать, а уже потом подшить к бесконечно доделывающемуся целому.
Возникает закономерный вопрос: откуда берется вся прочая херня? Которая мною совершенно определенно не выдумана, мне бы в голову просто не пришло.
И возникает закономерный ответ: эта наша с вами общая галлюцинация - просто групповая выставка. Что было в голове у ее куратора, вообразить не могу. Может, впрочем, ничего особенного. Он, возможно, был занят другим важным проектом, а эту проходную выставку собирал на бегу.
А может, совсем наоборот. Но чтобы оценить замысел, надо быть просто зрителем, а не одним из участников.
И когда я вспоминаю об этом, я делаю шаг в сторону и делаюсь просто-зрителем.
И вот тогда
Tags: мине, н/н, простые вещи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments