Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

пятница-вечер

В национальной художественной галерее сегодня крутили киношку, вернее, пять киношек про фотографов.
Собственно, вот такая киношка:

Вот на амазоне первая часть, а вот - вторая, на которую мы пойдем в следующую пятницу.

Фильм устроен так: показывают слайды, а фотограф за кадром рассказывает, что считает нужным. Это все.

Ради того, чтобы в очередной раз написать, что Картье-Брессон мало того что рулит, так еще открытым текстом говорит рецепт деланья гениального искусства: "Надо перестать думать и забыть о себе", - и семаджик открывать не стоило. Все сто раз из разных источников этот рецепт слышали, думают - художник чудит, гвоорит красиво. А даже если верят, поди перестань думать и забудь о себе - вот так по команде. Просто у некоторых счастливчиков оно само получается, а другие этому специально обучаются, только им обычно уже не до искусства, в результате. Какое искусство на такой запущенной стадии святости.

Да, так вот. Мне, во-первых, очень понравился Элиот Эрвит (Elliott Erwitt), но, скажем, на его сайте, похоже, нет тех работ, которые мне понравились больше всего. А может и есть, просто меня искать задолбало. Поэтому вот вам ссылка на ютуб, там как раз та часть кино, которая про Элиота Эрвита. Мне там мальчик на трамвае очень понравился и куры, тощие ощипанные куры. И еще много всего.

А гугл принес еще вот чего:



Вкратце об остальных героях кинофильма, которые прежде были мне неизвестны. Я вообще довольно мало знаю об истории и, тем более, теории фотографии, специально информацию не рою, беру по мере поступления. Хотя, чем больше узнаю, тем отчетливей понимаю, что действую/работаю так, как будто знаю это все, еще и периодических их всех этак по-ученически цитирую - оно что, просто в воздухе, блин, разлито?!

Так вот.

Кристиан Болтански (Christian Boltansky) получается (по крайней мере, в рамках этого фильма) такой до занудства настойчивый фотограф про человеческую смертность. Вот уже все все поняли, да, человек смертен, чо дальше? А все то же: смертен, смертен человек, ой как смертен, совсем-совсем смертен.
Делается скучно, хотя работы дико красивые, конечно. И вдруг, в последний момент показываютсовсем другие его работы, портреты детей. И это нечто невероятное совсем, потому что я впервые такое вижу - чтобы детская фотография очень внятно показывала, каким будет человек во всех последующих возрастах, это не домысливается, а просто видно.

Андреас Гурский (Andreas Gursky) - фотограф про то, как огромен мир. Ну, опять же, в рамках этого фильма. Типа: ты думал, мир воооот тааакой огромный? Нетушки, он воооооооооооооот тааааааааааааааакеееееееееннннннннннныыыыыыыыыыыый ваще. Охуел? А вот теперь смотри, на самом деле, мир ЕЩЕ БОЛЬШЕ!
И он меня усыпил, вернее, вогнал в транс. Такого со мной давно не было, чтобы наяву, с открытыми глазами пошевелиться нельзя было.
В таких случаях, пожалуй, не говорят: "мне понравилось". А что говорят в таких случаях, я даже и не знаю.

И последняя, Нэн Голдин (Nan Goldin). Поначалу не впечатлила меня вообще. Темы такие крутые - наркотики, трахаются все, люди разной степени потасканности, новый реализм, все дела, но - вообще ничего. Вяло, уныло. Не трогает, не задевает никак.
Потом пошли портреты трансов, они мне показались сильно лучше. Дико живые. Ну, думаю, слава богу, нашла девушка свою тему.
И вдруг в финале, самым последним кадром, появляется одна из самых лучших карточек, какие мне вообще доводилось видеть. Хотя, вроде бы, просто человек в цветной куртке стоит у какой-то халупы. Только я ее в ваших электрических интернетах найти не могу, что делает мой рассказ о Нэн Голдин совершенно бессмысленым. Ну, разве что фильм посмотрите.

А можно мне теперь пойти съесть мандарин?
Tags: гуманитарная помощь, как объяснять картины мертвому зайцу, какбыло
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments