Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

столько всего

Разбирали книги. Какие на полки, какие обратно в коробки (книжных шкафов все же явно не хватает), какие предложить на разбор знакомым, а какие - на помойку. И те, которые на помойку - какой пакет до завтра ждет, а какой надо вынести вотпрямщас. НИМЕДЛИНА! То есть, бегом.
Это, как понимаю я, и была честная и непредвзятая литературная критика. Субъективная, ясен пень, но другой и не бывает, считать себя объективным - это хуже мании величия, никаких витаминов не напасешься.

***

А чтобы понять раз и навсегда, что такое бездарность, надо просто услышать по радио песенку Queen в чужом исполнении. Не знаю, в чьем. И знать не хочу. Но за формулировку им, конечно, спасибо.
Так вот, бездарность - это просто неспособность (неумение) активно работать с невидимой частью воспринимающего организма, точка. То есть, с (извенити) энергетическими каналами.
Понятно, что бездарность может быть сколь угодно умненькой, красивенькой, мелодичненькой и душещипательненькой. И обладать прочими приятными качествами. Это ничего не меняет.

***

Вообще вот, быть художником (речь не о профессии, а о способности, зачастую совершенно неконтролируемой, делать небездарные штуки в какой бы то ни было области). Это же такая непростая тема. Потому что быть художником означает - проводить дух. И все.
То есть, (щас страшное скажу) художник совершенно необязательно будет производить качественное искусство. Он может ни черта не уметь, по крайней мере, на старте. И вовсе не обязательно научится, хотя кажется, что должно быть именно так. Он может быть страшным лентяем (далеко не всем нравится проводить дух, это только звучит так соблазнительно, а на деле всяко бывает, в т.ч. под током гнусь и бьюсь, как язь в руках у рыболова) и делать крайне мало. Он может просто быть не в контексте, не чувствовать требования времени и делать штуки, никому, или почти никому не интересные. Или такое творить с собой, что дух будет проводиться через подобный фильтр в таком виде, что лучше бы не надо вообще ничего. Он (мы все еще о художнике) может (и скорее всего будет) иметь колоссальные проблемы с социализацией, так что у нас (публики) вообще крайне мало шансов получить что-то сделанное им. Это же совершенно отдельная область деятельности - предъявление себя. Крайне мало кто обладает такими умениями от природы (и у многих этот талант оказывается единственным, еще и поэтому в публичном пространстве столько шелухи).
Понимаете, как. Дух все это вообще не беспокоит. Он себе течет как течется. Ему наши смешные проблемы вообще до лампочки. Хочешь выжить наедине с этим, блин, несказанным счастьем - будь безупречен. Не умеешь - твои проблемы. Художников много, всегда найдется, через кого течь.

Ну, то есть. По идее, художников надо бы с детства воспитывать как (идеальных) принцев. Потому что дар, полученный при рождении (вот эта самая способность проводить дух) - это само по себе так много и такое счастье, что больше никаких привилегий не положено. Никто ничего тебе не должен за эти все твои таланты. А ты - должен. Но не людям, конечно. С ними вообще лучше держать дистанцию, чтобы никого не зашибло, и этому тоже надо учиться, а негде, не у кого, только интуитивно, методом проб и ошибок. Если вообще хоть каким-то двадцать восьмым чувством поймешь однажды, что это - необходимый навык. А понималка к дару вовсе не автоматически прилагается. Многие художники дураки, как и все остальные люди.
Я уже не говорю о необходимости запасаться техническими навыками и умениями, потому что дух духом, но нафига ему совсем уж негодный инструмент с руками из жопы.
Но никто художников так, конечно, не воспитывает. А напротив, культурный контекст предлагает им (тем немногим, кто хоть как-то дотюкал, чем примерно следует заниматься) богемный образ жизни, самый неподходящий именно для художника, настолько мешающий правильному развитию, что хоть смейся, хоть плачь.

Так я что сказать-то хочу. Какая же нам (в данном случае, публике) пруха, что некоторые художники мало того что выживают, так еще и дело делают. На пределе возможностей человеческого организма и прочих технических характеристик среды. И дух (халявная, дополнительная проведенная художниками порция) нисходит на нас (порой в самых неожиданных местах). И включает в наших организмах процессы, о возможности которых мы вообще никогда не подозревали (и не заподозрим впредь, после того, как придем в себя).
И если это не чудо, то что тогда.

***

Еще сирень, каштаны, яблони, сливы. Еще тюльпаны, незабудки, горячее солнце и сезонный ветер со льдом с реки. Но это и так понятно. Даже неловко из года в год одним и тем же хвастаться.

***

А. Вот же еще чего.
в наше время подлинное освобождение может начаться лишь с психологической трансформации. С какой целью освобождать страну, если при этом у вас нет осмысленной цели жизни — цели, ради которой стоит быть свободным? Если человек не видит смысла в своей жизни, то не имеет значения, ведет ли он пустую жизнь при коммунистическом или капиталистическом режиме. Свобода имеет смысл, только если можно использовать ее для создания чего-то значимого.
Карл Густав Юнг. Ничего нового, дааа?
Tags: Вильнюс, как объяснять картины мертвому зайцу, прапагоду, простые вещи, цитата
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →