Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

культурный good news

Ходили на выставку фотографий Сигитаса Балтрамайтиса про Индию.

Выставка (как цельное художественное высказывание) очень плохая. То есть, вообще не выставка, а развеска.
Все фото сделаны методом двойной экспозиции. Который в равной степени хорош как для создания шедевров, так и для производства неограниченных объемов необязательного мусора; по понятным причинам последнего всегда больше и выбрасывать его надо безжалостно, не отдаваясь (совершенно понятному и близкому мне) восторгу от всякого "ура, хоть что-то получилось".
И выставка в целом производит впечатление мусорной свалки.

При этом три работы мне понравились так, что хоть святых выноси.

Показываю их:







(Все остальное можно посмотреть тут.)


Потом, конечно, много трындели. Потому что другу М. вообще ничего не понравилось, на уровне "зря из дома выходила". А другу А., как и мне, отдельные штуки, особенно которая с козой бледной (см. выше, первый из снимков). Но для него очень важно, что правильный отбор не был произведен, а значит, художник сам не понял, чего сделал.
Скорее всего, так. Но мне по фигу, понял художник, или нет - пока этот художник не я. Я-то, конечно, предпочитаю понимать ващевсе. Что касается остальных - да господи. Если кто-то за всю долгую жизнь хоть что-то стоящее сделал - это уже настолько больше, чем положено человеку. Упасть и не встать. Обнять и плакать. Снять шляпу и тут же съесть ее от полноты чувств.

И в ходе разговора мне удалось сформулировать вот что.
Для меня художники (в широчайшем смысле слова) делятся на:
- тех, кто меняет мир (неважно, каким способом и в какую сторону, но - вполне очевидно меняют). Эти - самые крутые.
- тех, кто напоминает мне (лично мне) о том, как все устроено. Эти - самые субъективно любимые.
- всех остальных, которые не имеют значения (для меня лично; при этом я допускаю, что они вполне себе успешно напоминают, как все устроено, кому-нибудь другому. Или даже меняют мир непонятным мне способом. Почему нет).



P.S. Для себя и для тех, кто умеет читать белым по белому :)
Я, конечно, отдаю себе отчет, что, при любом раскладе, отношусь к первым. И это самое большое счастье, какое только может быть у существа, пришедшего в этот прекрасный мир в ненадежном скафандре человеческого тела.
Tags: art, good news of the world, Вильнюс, гуманитарная помощь, как объяснять картины мертвому зайцу, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments