По дороге лопали чернику, собирали грибы (вернее, подбирали те, что прямо на нас выскакивали). Придумали вид спорта: бег по пересеченной местности с посохом (усложненный вариант - скоростной сбор грибов на бегу с посохом). Стали бы олимпийскими чемионами, чо.
А потом поглазели на петроглифы, погладили скалу и пошли назад, подбирая собранные ранее и приныканные вдоль тропинки грибы.
И В. сказал что-то типа - время боится не пирамид, а лосей (среди петроглифов больше всего именно лосей). А я что-то типа - да ни черта время не боится, в таких местах оно отдыхает от самого себя. Собственно, поэтому там так хорошо.
Заряд сил мы там, кстати, получили немеряный. Отличное место, очень радостное и целебное. Думаю, что если больной в начале болезни сходит в Астувансалми и погладит скалу, все сразу пройдет (пройдет ли, если болезнь в разгаре, точно не знаю, думаю, у кого как).
Еще видели хутор, хозяева которого воспроизвели Муми-дол, выстроив для себя Муми-дома. Это не музей, а просто хутор, для частной жизни. Офигенский.
Теперь я в Хельсинки, здесь по улицам бродят чайки по имени Бургомистр или Хохотунья. Или Серебристая. Или Клуша. Или все сразу. Определитель птиц всяко остался дома.
Вдруг выяснилось, что Финляндия в начале сентября - это мой персональный рай. Надо же, а.