Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

дверь в стене

В центре всюду расклеены самодельные, распечатанные на принтере объявления - пропал человек тридцати двух лет, вышел в пять утра из такого-то клуба, в последний раз его видели в пять десять на такой-то улице.
Такая-то улица - наша. И, кстати, я могу прикинуть расстояние до указанного клуба - как раз десять минут очень быстрым шагом. То есть, на ногах пропавший держался твердо, если что.
Объявление снабжено двумя фотографиями ужасного качества. Ну как ужасного. Любительское цыфрофото на домашнем принтере, по уши влюбленном в свои красные чернила, бывает и хуже. С фотографий смотрит печальное лицо оборотня, давно забывшего, из кого и на кой черт он превратился в человека. Но смутно понимающего, что было еще что-то - когда-то, давно.

Обычно история о пропавшем человеке - скверная история. Но я говорю себе, что на этот раз она хорошая. Потому что я так хочу. И еще потому что в последний раз пропавшего человека видели на нашей улице.
Штука в том, что на нашей улице есть наш дом, а в нем - наш подъезд. А в нашем подъезде - невидимая дверь на втором этаже. То есть, никакой двери в том месте, конечно, нет, но некоторые люди иногда ее видят. Например сосед-аутист, который топчется перед невидимой дверью часами. Уж он-то точно видит ее всегда. Но его туда не пускают.

Мне удалось увидеть эту дверь всего два раза. В первый раз туда вошли две девушки-художницы. Ну, по крайней мере, одна несла холсты на подрамниках, а другая - очень большую картонную папку для графики, уж не знаю, пустую, или полную.
Мы тогда только-только сюда переехали, и мне еще не было известно, что никакой двери на втором этаже нет. Была сделана отметка в памяти - ага, да у нас тут соседки-художницы, на втором, под тринадцатой (на нашей лестничной клетке на соответствующем месте как раз есть совершенно настоящая дверь квартиры номер тринадцать, на других этажах ее нет). И только на следующий день, когда нам в почтовый ящик бросили чужое письмо, при попытке выяснить, какой номер квартиры у художниц, обнаружилось, что двери в том месте нет. И мне стало понятно, что все не так просто. И совершенно непонятно все остальное.

Еще какое-то время спустя выяснилось, что перед дверью (т.е., перед белой стеной) часто топчется странный сосед. Постепенно до меня дошло, что он-то, в отличие от нас, дверь видит. Однажды мне пришло в голову, что надо смотреть на стену его глазами, а не своими, и тогда дверь снова была явлена мне.
Нет, не зеленая. Темно-коричевая. Обычная такая старая входная дверь.

С тех пор сосед-аутист от меня прячется, вернее, просто резко отворачивается от стены, заслышав мои шаги, и у меня нет его глаз, чтобы увидеть дверь.
Впрочем, мне не то чтобы вот прям печет.

Наш подъезд запирается на замок, но замок довольно часто не защелкивается, особенно зимой. Тогда в подъезд может войти кто угодно.

И вот я смотрю на лицо затосковавшего оборотня с самодельных объявлений о пропавшем человеке. Я прекрасно знаю, что в большинстве случаев такие объявления рассказывают о смерти. Иногда - просто о продолжении загула. Я вообще много чего знаю. Моим здравым смыслом стены можно крушить.
Но кроме всего вышеперечисленного я знаю священный принцип: "как скажешь, так и будет". Еще я помню формулу из Кастанеды "выбирать верить" - одну из самых мощных у него с точки зрения повседневного практического смысла. Поэтому по вечерам я вхожу в свой внутренний храм, такой же невидимый, как эта темно-коричневая дверь на втором этаже, ставлю свечу перед иконой святого Лионеля Уоллеса, покровителя странников, и говорю ему: "Позаботься".

И будет по слову моему.
Даже если не будет.


_______________

upd

До меня только дошло, что надо все же пояснить про формулу "выбирать верить", потому что у тех, кто не в контексте, почти нет шансов самостоятельно ее расшифровать.
Штука тут не в том, что надо тупо предпочесть веру неверию :)
А в том, что в любой ситуации, допускающей несколько трактовок (или же прогнозов), мы сперва максимально беспристрастно рассматриваем все варианты, не закрывая глаза на кажущиеся невозможными и просто неудовлетворительные для нас. Важно ничего не упустить из виду. А рассмотрев, выбираем тот вариант, что нам по каким-то причинам больше нравится (подходит, необходим и т.п.). И вот уже после этого свято и несокрушимо верим в свой вариант, отбросив прочие версии и связаные с ними сомнения. С этого момента больше ничего не может на нас повлиять - вера есть вера.
Если выполнить только одну из частей упражнения, пользы, понятно, никакой.
Tags: Вильнюс, брестская крепость, н/н, подписчикам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →