Короче. Пусть будут тут особо важные фрагменты разных моих разговоров.
***
Меня одолела простуда, сопли, жар и практически бред. И я читаю воспоминания Юнга, чтобы отвлечься. Большую часть времени этот прекрасный человек спал и видел сны (и сны наяву, т.е., видения). По его дому толпами бродили привидения, пока он, одной левой справляясь с состоянием, которое, наверное, следует называть "шаманской болезнью", совершенно по-шамански же объединялся с пациентами и блуждал с ними по их видениям, чтобы (может быть) вместе выйти потом на свет. Ну или не выйти, как повезет.
И нет для меня ничего более естественного, чем описанный им образ жизни и занятия.
И одновременно я понимаю, насколько это было (и есть) ненормально, и какое это невероятное одиночество опыта, даже с собой разделенного лишь отчасти. Да он, собственно, и сам пишет об этом одиночестве.
Я хочу сказать, как славно сложилось, как повезло всем нам, что мы бродим в этом пространстве, то и дело сталкиваясь лбами. "Ах, извините, это моя галлюцинация, сейчас я ее уберу" - "Да что вы, не беспокойтесь, пусть себе лежит".
Все это вместе - весна, простуда, юнг, наши разговоры в сумме дают неописуемое ощущение тяжелого горячего зеленого золота (алхимический термин, обозначающий созидательное начало, и тоже утащенный у Юнга вот буквально три минуты назад), медленно текущего по вене после того, как инъекция уже сделана, и дороги назад нет.
***
C "духом времени", "велением времени" очень интересная история. Оно есть, и оно влияет на всех (часто на бессознательном вообще уровне). Вот с едой сейчас так, кстати. Раньше был честный голод, честное "я хочу есть", которое обычно еще поди реализуй. А теперь реализуй - не хочу (ну, в цивилизованном мире, другой жизни мы все равно глубоко не знаем). И вместо честного "я хочу есть" появляется "не грузи общество своей телесностью" (ну, примерно). И чувство вины, сопровождающее еду (не у всех, но очень у многих, а у кого нет вины, все равно есть знание, что идут против общей тенденции). И вот это уже очень нечестно - чувство вины на месте простого бесхитростного удовольствия.
И так с кучей вещей.
***
Меня вот как раз сегодня осенило, что надо писать глупые рецензии. Поток сознания, всю кашу, что творилась в голове во время чтения вываливать. Потому что это и есть самое интересное!
Что мы умные, мы все и так уже знаем друг о друге. Но это же не имеет значения. Значение имеет, насколько прекрасные дураки из нас получаются иногда. Которые приходят и говорят: "Я дочитала это все с вытаращенными глазами". Потому что это, наверное, самое главное.
***
Вообще это так соблазнительно прекрасно - автор, спрашивающий о собственном персонаже: "а чо это с ним?" Сразу начинаешь кое-что дополнительно понимать про Творца (и про всех нас соответственно).
***
Мне не раз доводилось видеть, как человека выдергивает из обыденной жизни, и судьба его несется по кочкам, то и дело принимая совершенно немыслимые формы - как будто неведомого автора колбасит сейчас на небесах.
***
Неловкость есть, пока мы заботимся о себе больше, чем о деле.
Не будет делаться дело, пока не забьешь на себя. На то, как ты выглядишь. Насколько прекрасен в данной позиции, или наоборот нелеп.
Пока "как я выгляжу, каким я кажусь, что обо мне подумают" важнее дела, не будет от нас толку. Только когда мы забываем о себе (или сознательным усилием задвигаем тревогу о себе в жопу), начинается Самое Интересное. А без этого не начинается, хоть ты тресни. По техническим причинам.