Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

Так вот, про Анголу

Вечером накануне посещения павильона-победителя Венецианской биеннале мои друзья имели несчастье выслушать от меня вдохновенную, с переворачиванием стульев и прыжками через диваны, лекцию о московском романтическом концептуализме, которая завершилась экстатической одой Д.А.Пригову, в частности, моему любимому из его проектов - расклейке объявлений. Примерно такого содержания. Длинный и страстный монолог, посвященный обману ожиданий публики и жалобам, что лично мои зрительские ожидания давненько никто не обманывал, стал удачным финалом вечера.

А на следующий день мы пошли в павильон Анголы. Где этот самый обман ожиданий был выдан мне по запросу. Всегда бы так.

Штука в том, что экспозиция Анголы разместилась в палаццо Чини (это возле метро вапоретто Академия, если что). А в этом самом палаццо выставлена одна из лучших частных коллекций итальянского Ренессанса. И прятать ее на время биеннале никто не стал.
И вот вообразите себе. Входим мы в палаццо. Пришли к открытию, в 14:00, и у входа собралась довольно большая компания зрителей. Для начала нас отправили бегать по винтовой лестнице вверх, до непоймикакого (четвертого?) этажа. Оттуда погнали по все той же винтовой лестнице вниз, на второй - Акелла промахнулся. От такого обращения головы наши пошли кругом, а соображалки временно зависли, попискивая. В столь блаженном состоянии мы вошли наконец в зал и ошеломленно уставились на стены, с которых нам сумрачно улыбались мадонны, датированные пятнадцатым (навскидку) веком. А также их младенцы, родственники и друзья семьи.
В этот миг в моей бедной зрительской голове родилась умопомрачительная концепция. Как будто чорные африканские негры на плантациях, не разгибая спины, день и ночь мастерили копии картин итальянских мастеров Возрождения, чтобы отвезти их на Венецианскую биенналю, выстроив таким образом прочный мост между континентами, временами, историями, менталитетами и прочими, прости господи, дискурсами.
Эта концепция прожила в моей голове недолго. Секунды три-четыре. Но это были прекрасные мгновения. Судя по ошеломленным лицам остальных зрителей, в их головах творилось что-то похожее. Ну или просто звенело абсолютное непонимание всего, возвышающее банальный культпоход до познания дзена.

Потом мы, конечно, опомнились. И увидели разложеные на полу стопки постеров с изображениями улиц Луанды и предметов тамошней материальной культуры разной степени ветхости. Моим друзьям фотографии, отпечатанные на постерах, не понравились, а мне вполне понравились - несколько лет назал подобные снимки показались бы мне большой удачей (и казались, когда получалось). Но это совершенно неважно, конечно. Потому что подлинную идеальную экспозицию Анголы мы видели, когда вошли и застыли на пороге. Три-четыре секунды. Недолго, но лучше, чем ничего.

Как это выглядело, можно посмотреть, например, тут.
А тут видео.
Но это, повторю, совершенно неважно.
Tags: art, Венеция, гуманитарная помощь, как объяснять картины мертвому зайцу, какбыло, подписчикам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments