И ведь правда так.
Все чаще ловлю себя на желании снова жить в городе у моря. И это, конечно, стррррррррррашная месть судьбы.
В детстве море совсем не вызывало у меня восторга, походы на пляж с родителями, а позже - с друзьями-приятелями казались чем-то вроде такой специальной летней работы, нетрудной, отчасти даже приятной, но утомительной, как всякая рутинная обязанность. Ну вот ночью ходить купаться - да, это был кайф. Но по ночам нас усердно гоняла милиция, потому что одесские пляжи считались, только не падайте, пограничной зоной. За городом, на Каролино-Бугазе не гоняли, но не так уж часто мы выбирались туда с ночевкой, потому что для ночевки нужна палатка, или, еще лучше, дача друзей, но не заводить же друзей специально по такому имущественному признаку. Целое дело, короче.
Но лето все равно было настоящим летом именно благодаря морю, которое шумело и пахло. И было везде, за каждым углом. (А зима была не-зимой, тоже из-за моря и запаха, но это уже совсем другая история.)
Но однажды меня вдруг прошибло, - с удивлением вспоминаю я вот прямо сейчас. Вдруг пришло лето, когда мне захотелось ходить на море. Очень-очень захотелось. Причем именно тем летом у меня была работа - азартная, приносящая деньги, небольшие, зато каждый день. На таких условиях пропускать работу обидно.
Но ничего, выяснилось, что можно успевать ходить на море и после работы, так даже лучше, солнце вечером уже не печет, вода, напротив, успевает прогреться, и до заката еще пара блаженных часов - бултых! А потом возвращаться на закате, пешком по берегу, или Французскому (Пролетарскому) бульвару, до парка Шевченко, а оттуда - вверх, в центр, домой. Как же это было прекрасно.
Как оказалось, это было мое самое последнее лето в городе у моря. Справедливо: прежде, чем потерять что-либо навсегда, следует его полюбить. Иначе неинтересно.