"На этот раз", потому что одна попытка уже была. Мне рассказывали, что когда нынешний мэр стал мэром впервые, то есть, сразу, или почти сразу после обретения Литвой независимости от бессмысленного и беспощадного унитаза размером в 1/6 суши, он чуть ли не первым делом завел в городе общественные велосипеды. Белоснежные, как помыслы идеалиста велосипеды появились на стоянках по периметру Старого города. Замысел был такой: народ, доехав до этой границы, пересаживается на велосипеды и колесит по своим делам, а потом, возвращаясь домой, ставит велосипеды на место.
Мне рассказывали, что велосипеды рассосались примерно за сутки. Воспитанное в лучших зоновских традициях постсоветское население растащило общественную собственность, хитроумно перекрасило ее в разные цвета и стало пользоваться велосипедами единолично - ну, те, кто успел. Мэр, конечно, очень на население обиделся. А ему, конечно же, говорили - типа сам дурак.
"Сам дурак" - это значит, идеалист.
Я тоже идеалист, у меня свои белые велосипеды. И когда их в очередной раз растаскивают и перекрашивают, я всякий раз вспоминаю Дантов ад, где самый последний, самый страшный круг - для предателей доверившихся.
Всякий идеалист приходит в этот мир как величайшее искушение, потому что идеалист - это изначально доверившийся. Доверившийся, так сказать, по своей природе. Человечество совершенно не готово к столь возвышенным отношениям с кем бы то ни было, а он, сука такая, сам пришел. И стоит со своими белыми велосипедами наперевес. Искушает, зараза. Так и подталкивает бедных хитрованских заек в страшный-ужасный девятый дантов круг.
Но, к счастью, я не верю в ад. Вернее, я думаю, что он - здесь. В (сравнительно) щадящей форме, предполагающей наличие свободной воли и возможность ежесекундного спасения. Прикиньте.
И эти оранжевые велосипеды - добрый знак. А что они больше не бесплатные (вернее, бесплатные, но только первые полчаса) и с обязательной предварительной регистрацией в пользовательской системе - это даже к лучшему. Потому что Люцифер как раз просил передать, что уже задрался жевать эту гадость - предателей доверившихся. Да и кто бы на его месте не взвыл от однообразия.