Но это, на самом деле, совершенно неважно, потому что музыканты на сцене были исключительные молодцы, а на освобожденном от автомобилей проспекте плясали участники праздника (в костюмах) и просто прохожие, выбравшиеся в центр с детьми и кошелками для покупок по случаю более-менее погожих выходных.
Обычно, глядя на такие уличные танцы, я снисходительно думаю: "Надо же, раньше мне было интересно фотографировать такую фигню". И иду мимо. Что совершенно не мешает мне через полчаса обнаружить себя среди танцующих, жопой на хладном тротуаре, с камерой в руках и почти до отказа забитой снимками карточкой на сто мильёнов гигабайт.
Жизнь полна противоречий!
Когда фотографируешь некоторый процесс, сконцентрировавшись на нем до такой степени, что тебя перестают замечать окружающие, а тело теряет способность распознавать температуру окружающей среды, начинаешь понимать суть процесса. Ну как - "начинаешь понимать", на самом деле, включается некоторое безусловное, маловербализирумое знание, да и все.
И вот про все эти народные музыки-танцы становится ясно, что они, по сути своей, такие динамические упражнения для разжигания внутреннего огня и доведения себя до той степени накала, которая позволяет богам и прочим духам местности тебя заметить. И счесть годным экземпляром.
Иными словами, фольклорные песни-танцы - просто способ понравиться богам. Показать им: смотрите, мы клевые! Мы такие прикольные! И так умеем, и этак! И с приподвывертом! Поэтому берегите нас, мы вам еще пригодимся. И уж всяко порадуем.
Ну, то есть, понятно, что в этом нет ничего нового. Любому (надеюсь) ясно, что все эти фольклорные концертные номера произошли от ритуальных, причем ушли от них совсем недалеко. Но одно дело понимать теоретически. И совсем другое - увидеть и ощутить, как работает механизм разжигания внутреннего огня, воздействующий на любой здоровый организм (и не воздействующий на ослабленный и - как бы это сказать? - перекособоченный, т.е., физически неспособный к непосредственному восприятию; фишка именно в этом, а вовсе не в культурном бэкграунде подопытных). Поэтому некоторые прохожие просто не могут устоять, если и не влетают в общий круг, то хотя бы на ходу приплясывать начинают, размахивая зонтами, кошелками и счастливыми младенцами.
Кстати о младенцах - дети-втягиваются в танцы вообще все, без исключения. И даже многие подростки. Малолетние полупанки и полу-готочки, восторженно прыгающие под деревенскую полечку - это вообще чистый восторг.
И отдельно смешно, что на меня все это подействовало ровно так, как должно бы на богов и духов. Будь я хоть захудалым местным божеством, все эти люди прожили бы долго и счастливо, как минимум, до трехсот лет, каждый год их жизни был бы урожайным, потомство рождалось бы здоровым, с легким характером и счастливой судьбой, потому что нежность моя к этим уличным плясунам была почти несовместима с человеческой жизнью, лишенной чудесных возможностей обеспечивать пресловутое "счастье для всех" нон-стоп, в режиме хорошей котельной.
Надеюсь, впрочем, что хоть кто-нибудь из действующих духов местности там был и списочек составил :)
Продолжение следует - совсем о других танцах, которые были тоже.
(Насчет фото не знаю, их еще надо отсмотреть. Может и нечего показывать будет. А может и чего.)