Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

танцы в городе

Во-первых, чо вчера было на проспекте Гедиминаса. Это, оказывается, было закрытие фольклорного фестиваля «Покровские колокола», как бы про песни и пляски нац.меньшинств. А кровавая боржчь из Чорнаго Котла - это был один из хитов Праздника Кулинарного Наследия, который, прямо скажем, не удался, потому что когда под вывеской "Русская кухня" продают караимские кибинаи, ситуацию не спасет даже красивое слово "эклектика".

Но это, на самом деле, совершенно неважно, потому что музыканты на сцене были исключительные молодцы, а на освобожденном от автомобилей проспекте плясали участники праздника (в костюмах) и просто прохожие, выбравшиеся в центр с детьми и кошелками для покупок по случаю более-менее погожих выходных.

Обычно, глядя на такие уличные танцы, я снисходительно думаю: "Надо же, раньше мне было интересно фотографировать такую фигню". И иду мимо. Что совершенно не мешает мне через полчаса обнаружить себя среди танцующих, жопой на хладном тротуаре, с камерой в руках и почти до отказа забитой снимками карточкой на сто мильёнов гигабайт.
Жизнь полна противоречий!

Когда фотографируешь некоторый процесс, сконцентрировавшись на нем до такой степени, что тебя перестают замечать окружающие, а тело теряет способность распознавать температуру окружающей среды, начинаешь понимать суть процесса. Ну как - "начинаешь понимать", на самом деле, включается некоторое безусловное, маловербализирумое знание, да и все.

И вот про все эти народные музыки-танцы становится ясно, что они, по сути своей, такие динамические упражнения для разжигания внутреннего огня и доведения себя до той степени накала, которая позволяет богам и прочим духам местности тебя заметить. И счесть годным экземпляром.
Иными словами, фольклорные песни-танцы - просто способ понравиться богам. Показать им: смотрите, мы клевые! Мы такие прикольные! И так умеем, и этак! И с приподвывертом! Поэтому берегите нас, мы вам еще пригодимся. И уж всяко порадуем.
Ну, то есть, понятно, что в этом нет ничего нового. Любому (надеюсь) ясно, что все эти фольклорные концертные номера произошли от ритуальных, причем ушли от них совсем недалеко. Но одно дело понимать теоретически. И совсем другое - увидеть и ощутить, как работает механизм разжигания внутреннего огня, воздействующий на любой здоровый организм (и не воздействующий на ослабленный и - как бы это сказать? - перекособоченный, т.е., физически неспособный к непосредственному восприятию; фишка именно в этом, а вовсе не в культурном бэкграунде подопытных). Поэтому некоторые прохожие просто не могут устоять, если и не влетают в общий круг, то хотя бы на ходу приплясывать начинают, размахивая зонтами, кошелками и счастливыми младенцами.
Кстати о младенцах - дети-втягиваются в танцы вообще все, без исключения. И даже многие подростки. Малолетние полупанки и полу-готочки, восторженно прыгающие под деревенскую полечку - это вообще чистый восторг.

И отдельно смешно, что на меня все это подействовало ровно так, как должно бы на богов и духов. Будь я хоть захудалым местным божеством, все эти люди прожили бы долго и счастливо, как минимум, до трехсот лет, каждый год их жизни был бы урожайным, потомство рождалось бы здоровым, с легким характером и счастливой судьбой, потому что нежность моя к этим уличным плясунам была почти несовместима с человеческой жизнью, лишенной чудесных возможностей обеспечивать пресловутое "счастье для всех" нон-стоп, в режиме хорошей котельной.

Надеюсь, впрочем, что хоть кто-нибудь из действующих духов местности там был и списочек составил :)

Продолжение следует - совсем о других танцах, которые были тоже.
(Насчет фото не знаю, их еще надо отсмотреть. Может и нечего показывать будет. А может и чего.)
Tags: Вильнюс, как объяснять картины мертвому зайцу, какбыло, мине, н/н, подписчикам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments