Оттепель, как понимаю, дана нам вместо глинтвейна, которым на Рождественской ярмарке на Кафедре не торгуют, у них там, похоже, сухой закон. Ну, может, и хорошо, я и так едва на ногах стою. Не знаю, спасет ли красота мир, но меня она определенно погубит вот прямо сейчас, когда красивым вдруг стало казаться вообще все, включая трущобы Шанхая, киоск с выбитыми стеклами на Кальварю и условные небоскребы на проспекте Конституции, верхние этажи которых утопают в сырой сизой дымке, как в облаках.
Это я, надо понимать, снова хвастаюсь погодой.
Возвращаясь к моему давешнему вопросу про хвастовство. Многие совершенно справедливо указали, что хвастовство обычно происходит с учетом аудитории - смотря кому, смотря чем.
А я "хвастовством", наверное, называю как раз те случаи, когда аудитория не учитывается. Просто само вырывается от избытка: "А я, а у меня тут!" Ну вот, как эта запись без замка, например. Или с условными попутчиками в условном же поезде. Или даже с хорошо знакомыми людьми, но все равно без учета их особенностей, потому что само вырвалось.
Так вот. Все-таки погода и кошки. Погода и кошки - вот вечная тема для хвастовства! Думаю, штука в том, что и погода, и кошки могут случиться с кем угодно. А значит, информация о погоде и кошках тоже принадлежит как бы всем.
А вещами, которые могут случиться не с каждым (и с некоторыми уже не случились навсегда), действительно имеет смысл хвастаться только в подходящей аудитории. Или вообще помалкивать - в зависимости от предмета разговора и личного темперамента.
О себе я совершенно точно знаю, что никогда, ни за что не стану хвастаться т.н. "достижениями" - по многим причинам. Но главная такая: я все-таки осознанно и аргументированно не одобряю современный (мне) социум и его ценности. И при этом хвастаться всякими штуками, которые в рамках ровно этого же (неодобряемого мною) социума считаются "достижениями" было бы довольно неумно с моей стороны.
Вот как-то так все со мной просто оказалось.