Посмотрев на мой украинский паспорт, латышский полицейский дрогнул лицом и растерянно сказал: "У меня там, в ваших краях, родня. И как нам всем теперь?"
И поспешно отвернулся, потому что неприлично взрослому человеку, латышскому полицейскому мокрыми глазами прилюдно блестеть.
***
А в почту мне упал спам с заголовком: "Увеличение твоего достоинства на 4 сантиметра". До меня несколько секунд доходило, о каком "достоинстве" речь.
Зато потом как-то сразу многое прояснилось.
***
Ольга Седакова пишет о Майдане. Хочется подписаться под каждым ее словом. Это не просто близко к моему пониманию, это мое понимание и есть. Очень внятно изложенное.
Ж.Нива писал о Майдане как о возможности нового дыхания для Европы, которая, после двух травм двадцатого века, нацизма и коммунизма, живет компромиссом и уже не имеет идеалов. Он писал об этой возможности как о мало вероятной. Нового вдохновения противостояния злу он не ждет. Европа исходит из компромисса как возможности в том числе и душевного мира. Страх любого энтузиазма слишком прочен. В России он еще крепче.
Кто не хочет переродиться павианом, читайте, пожалуйста, всю статью.
***
В Риге, меж тем, хорошо и погода. Мы залезали на крышу бывшего банка, а потом ходили в табачную лавку, где можно курить и смотреть хоккей. Болтали непрерывно обо всем на свете, что-то ели, пили кофе, как будто это и есть настоящая взаправдашняя жизнь. Только у меня все время болит сердце, и оно почему-то не только на своем месте, а вообще везде, выросло большое-пребольшое, все в него утыкается.