Сегодня мы ездили из Варны в Несебр автобусом, а потом обратно тоже автобусом, и сразу же стало ясно, что тут очень пригодился бы катер, курсирующий между курортными приморскими городками. С закрытым салоном, чтобы не продуло мамаш с младенцами, и открытой палубой для любителей всех ветров. С буфетом, где продают мороженое и лимонад. С вайфаем и прокатом капитанских фуражек для фоточек в инстаграмм. Отличный бизнес, словом, придумали, можно было бы сразу всё бросить и заделаться храбрыми капитанами. Дело за малым: у нас нет ни катера, ни денег, чтобы его купить.
Капитана, впрочем, у нас тоже нет. То есть, в тельняшке с трубкой по палубе дефилировать мы все заранее готовы, а управлять судном - как-то не очень. Не прямо сейчас, по крайней мере.
Поэтому гениальным бизнесменам в нашем лице срочно требуются белый катер и его капитан. И выгодный контракт с поставщиком мороженого.
Зато заранее ясно, что катер будет называться "Фрегат Скандальный" - в честь котёнка, который вынудил всех жителей окрестных кварталов, включая Крыську с семейством, его кормить. А если дела пойдут хорошо, заведём второй катер и назовём его "Эсминец Робкий" - в честь второго котёнка, которого всё те же жители окрестных кварталов тщетно пытаются выманить из убежища, чтобы - совершенно верно, тоже покормить. Но на то он и Робкий, чтобы уговорить его было непросто. Зато Скандальный старается за двоих.
Из них обоих со временем могли бы выйти отличные корабельные коты - если бы у нас был белый катер. А лучше всё-таки два белых катера. Во-первых, больше народу покатается, во-вторых, каждому коту по именному кораблю, всё честно.
- Да ладно, лишь бы были живы, можно и без кораблей, - говорит Крыська, честно озвучивая то, о чём постоянно думаем все мы в связи с этими дурацкими котами.
- Они уже живы, - говорю я, - вот прямо сейчас - живы. Они уже прожили на несколько дней дольше, чем получилось бы без нас. О большем и мечтать нельзя, на самом-то деле. Если ты однажды по воле случая, или по собственному решению бескорыстно продлил чью-то жизнь хотя бы на один день, ты уже в игре. В вечной игре, выступаешь на стороне жизни, которая всегда обречена на поражение и всегда торжествует, так уж всё устроено.
Играть на стороне жизни - единственно верная позиция. Потому что смерть справится и без нас. Нет смысла с этим соглашаться. Потому что согласиться с неизбежным любой дурак может, ну и какой тогда смысл.
И ещё много чего умного говорю я, а потом иду домой через ночной город и бормочу под нос: "Лишь бы были живы", - и даже не знаю толком, кого имею в виду: дурацких котят с немыслимой волей к жизни, наши несбывшиеся белые катера, нас самих, таких уязвимых в своём наивном ситуативном всемогуществе, ангелов небесных, с умилением внимающих нашему гоготу на весь квартал, хрустальному смеху бессмертных, хрустальным воплям бессмертного Скандального кота.
Конечно, я имею в виду нас всех. И конечно, будет по слову моему. А зачем я ещё тут.