Объясню на простом примере.
Вот например мы собираемся идти туда, куда следует попасть к определённому времени, опоздание крайне нежелательно (на работу, в театр, к врачу и т.п.) У нас есть спутник, чьё присутствие в том же месте, в то же время по каким-то причинам совершенно необходимо, и его отсутствие, как и опоздание нанесёт нам тот или иной ущерб (репутационный, финансовый и т.п.). И этот спутник слишком медленно собирается, так что своей медлительностью ставит под угрозу возможность успеть вовремя и обойтись без проблем.
Так вот, штука в том, что такой спутник автоматически становится для нас препятствием той или иной степени неодолимости. И относимся мы к нему (к его медлительности) как к некоторой посторонней силе, внезапно вмешавшейся в нашу жизнь. И имеющей неплохие шансы её (жизнь) испортить или просто усложнить.
Обычно наша реакция на чужую медлительность (раздражение, гнев, печаль и т.п.) - это скорее реакция на вмешательство посторонней силы (обратная сторона обычного человеческого страха перед неодолимыми обстоятельствами), чем реакция на поведение конкретного человека, обычно хорошо знакомого нам, часто близкого и дорогого - настолько, чтобы с пониманием и даже умилением относиться к его слабостям до тех пор, пока эти слабости не становятся инструментом создания проблем для нас самих.
Отделить мух от котлет в подобной ситуации мало кто может. А это совершенно необходимо, если нам нужна коммуникация, а не бессмысленный конфликт.
Потому что прискорбные обстоятельства - отдельно, а человек - отдельно. Вопить: "Да что ж это за наказание на мою голову?!" - вполне можно, только предварительно правильно выбрав адресата. Подобный вопрос следует задавать Господу Богу, судьбе, мирозданию, ну или себе. Почему вы выбрали настолько медлительного спутника в деле, не допускающем промедления? Ну или почему он свалился вам на голову по чьей-то высшей воле - формулировка зависит от степени фатализма вопрошающего.
Но этому диалогу своё место и своё время. С богами говорят в храмах, с судьбой и с собой - в уединении. И, в любом случае, сосредоточившись на этом разговоре.
А вот говорить с человеком, как с безличной силой совершенно бессмысленно. Он совершенно точно не знает, почему послан вам в качестве наказания (опасности, источника проблем). Даже если у него есть версии, вряд ли они заслуживают внимания. И, в любом случае, ещё больше замедлят процесс сборов.
С человеком надо говорить именно как с человеком, которого знаете вы. И, исходя из ваших знаний, строить конструктивный диалог. Кому-то поможет совет бросить монетку, чтобы определиться в выборе носков. Кого-то подбодрит признание: "О, ты такой же тормоз, как я иногда бываю", кому-то достаточно просто напомнить про время, многие затягивают сборы только потому, что не умеют следить за часами. А с кем-то лучше вообще не говорить, потому что тогда он зависнет окончательно.
Неважно, на самом деле. Важно, что конструктивный диалог возможен только пока мы не подменяем одного собеседника другим. Человека - безличным обстоятельством (или другим человеком, которого мы когда-то знали, и запомили, что он вёл себя похожим образом), а Бога - человекообразным существом, с которым можно поторговаться, обменяв хорошее поведение (как мы его себе представляем) на судьбу получше. Ну и так далее.
Очень сложно, на самом деле. Но других вариантов договориться с теми, с кем нам надо договориться, нет.