Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

по следам

Ваше счастье, чуваки, что я сейчас не художник, в смысле, не рисовальщик. Поэтому вы не увидите цикл живописных полотен "Страх, пожирающий заживо". Если учесть, что в душе я ласковый немецкий экспрессионист типа Отто Дикса, всем повезло втройне.

Я уже далеко не в первый раз сталкиваюсь с тем, что любой самый невинный разговор о необходимости отмены каких-нибудь глупых (или просто излишних) запретов большой частью аудитории воспринимается как покушение на их личную безопасность.
Как будто, к примеру, отмена запрета ездить без ремней безопасности равносильна запрету этими ремнями пользоваться. А, скажем, отмена запрета на употребление наркотиков тождественна принудительному кормлению этими самыми наркотиками - и не отвертишься! А эвтаназия - натурально легализация убийства, или даже обязанность умирать, достигнув пенсионного возраста. И тогда нас уж точно не спасти.
До меня только сейчас дошло, на что это похоже. Многие (далеко не все, но случай очень распространённый) люди, испытывающие страх высоты, описывают его как почти непреодолимое желание прыгнуть вниз. То есть, боятся они, получается, не столько самой высоты, сколько своей неспособности удержаться от рокового прыжка в бездну.
Тогда становится понятно, почему люди так любят законодательные запреты. И позволяют обществу делать с собой практически что угодно, лишь бы помогло удержаться на краю пропасти, куда неодолимо тянет. И все, дураки такие, попрыгают в эту пропасть вотпрямщас, увлекая за собой остальных.
Непонятно другое - какую ценность имеет жизнь, исполненная столь дикого, неконтролируемого страха перед собой, что без хозяина, ошейника, палача и верёвки невыносимо? Ну, разве что, биологическую, размножения никто не отменял. Если у нас тут скотоферма и план по производству мяса, тогда вопросов больше не имею.
Но не хотелось бы вот так сразу угадать. Поэтому вопросы всё-таки остаются.

Пожирая людей заживо, страх вполне предсказуемо начинает с мозгов (они, наверное, вкусные только пока свежие). Это можно было бы очень смешно изобразить - такой цикл портретов, каждый гражданин со своим страхом на голове. У кого-то страх похож на чорную папаху, у кого-то - на футуристическую конструкцию, у кого-то - на голую Бабу-Ягу без трусов, зато с большим уполовником. Но с чувством йумора у меня, как известно, беда. Мне не кажутся смешными чужие несчастья.
В общем, хорошо, что можно всё это не рисовать.

Когда я думаю, что эти несчастные, не контролирующие себя, даже минимально не осознающие происходящее люди ходят по улицам без смирительных рубашек, исполняют какие-то профессиональные обязанности, растят детей, мне становится настолько не смешно, что слов нет. Это в раннем школьном детстве мы беззаботно ржали, выкрикивая: "Дурдом на каникулах!" Но, кстати, гулять возле настоящего дурдома даже в ту счастливую пору остерегались. Вдруг психи оттуда кааак выпрыгнут?
Мы были идеалистами, как и положено нормальным детям. Мы не догадывались, что все психи уже выпрыгнули давным-давно. И ходят по улицам. Строго говоря, кроме них на улицах почти никого.

На этот раз комментарии закрываю. Потому что никакого удовольствия от болтовни. Наоборот, очень обидно, что как из собственной шкуры не выпрыгивай, а всё равно никого от пожирания заживо не спасти.
Ну или почти никого.

Это жалкое нафантазированное "почти" у меня уже много лет вместо смысла жизни. И это мне ещё крупно повезло, что хотя бы оно, я понимаю.

P.S.
Всё-таки добавлю. А знаете ли вы, к примеру, что в Иране девочек можно казнить с девяти лет? Мальчиков - с пятнадцати, что тоже, конечно, ничего. И понимаете ли вы, что за этими немыслимыми дикими законами стоит ровно тот же всепобеждающий человеческий страх, вымаливающий у общества любые запреты и ограничения свобод в обмен на абсолютно иллюзорное ощущение "я в домике, смерть - только для плохих"?
Не понимаете, конечно. А то был бы у нас уже давно рай на земле.
Tags: нам пишуд, нинравицо, няпиздинг сэнсэе
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author