Но с "Дьюма-Ки" всё сложно, как всегда всё сложно со Стивеном Кингом.
Он очень талантливый сукин сын. И великий прохвост. Первый факт меня радует, второй огорчает, но это, строго говоря, не моё дело. Взрослый человек, сам разберётся. Ну или нет (пока кажется, что к тому идёт, но и это не моё дело).
Штука в том, что "Дьюма-Ки" - роман про художника (-ов), поэтому к нему у меня отношение особое.
Кайф этой книги в том, что там очень точно описано особое состояние сознания, необходимое для - синоним слова "творчество", от которого не тошнит, ещё не изобрели? ну ладно, хорошо, договорились, нет так нет - творчества.
Чудовищное, непростительное прохиндейство автора заключается в том, что причиной этого состояния сознания он объявляет сперва мозговые травмы, а потом - вмешательство страшных-ужастных-прямщасвсемпиздецдемон
Кинг, на самом деле, всегда этим грешил. Если начинает происходить что-то необычное, если восприятие героя его романа хоть немного обостряется, если состояние сознания отличается от обыденного - жди беды. Девочка-девочка, страшные-ужастные-прямщасвсемпиздецдемон
Уважаемый обыватель может спать спокойно. Тот факт, что его жизнь пресна и бездарна, означает, что он неподвластен злу. Можно с чистым сердцем продолжать не стремиться к развитию сознания, не тосковать по жизни духа, там бука и бяка, Гроб на Колёсиках и Серенькй Волчок.
Тьфу.
При этом ясно, что роман в этой части совершенно автобиографический. В смысле, ясно, что сам Кинг наверняка неоднократно чувствовал, как его тексты дают силы злу. И правильно чувствовал, по молодости оно стопудов так порой с ним и случалось. Теперь всё-таки вряд ли. Зло в "Дьюма-Ки" ужасно скучное, недостоверное, и сцены с его участием, в отличие от тех фрагментов, которые посвящены творчеству и любви (включая дружбу) вялые и пресные. Совершенно неживые. И слава богу, на самом деле, это не тот дар, за который имеет смысл держаться.
Ужасно жалко, на самом деле. Такой крутой писатель. Такой дар. И такая каша в голове.
Но про искусство и любовь всё равно совершенно гениально. И для меня более чем достаточно, чтобы очень его (Стивена Кинга) любить.