Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

не можете не писать - всё равно не пишите :)

Творческий кризис - это когда надо наконец закончить технически сложный текст (в том смысле сложный, что какая-то его часть должна быть написана в полусне, и тут очень важно, во-первых, не свалиться со стула, а во-вторых, действительно записать, а не увидеть во сне, будто оно было записано). При этом надо удержать в сознании ещё примерно полдюжины таких - начатых и не законченных, чтобы они оставались в состоянии радостного ожидания, потому что когда в начатом и незаконченном тексте угасает огонь - всё, о нём лучше забыть на несколько лет (потом, как ни странно, может воскреснуть). И тут звонит телефон, тебя куда-то зовут, обещают золотые горы живой настоящей жизни с друзьями, событиями, кофе и счастливой болтовнёй, а ты приходишь в неконтролируемую ярость, потому что суки такие разбудили, а у меня ещё запланированный контролируемый бред не закончен, что ж вы так. И посылаешь всех так далеко, что они даже совершив кругосветное путешествие, не смогут позволить себе остановиться, и они конечно идут, и с ними уходит жизнь, твоя настоящая жизнь с друзьями, событиями и прочим в таком духе, и ты, как невовремя, до темноты разбуженный вампир, ворочаешься в своём трёхкомнатном палисандровом гробу, только в отличие от настоящего тру-вампира, ждёшь не возможности отправиться на охоту за чужой кровью, а момента, когда нечто неведомое, невообразимое и настолько любимое, что уже почти ненавистное придёт за твоей.

Если бы двадцать лет назад мне сказали, какого рода счастье меня ожидает, мне бы наверное хватило ума сховаться в какой-нибудь погреб; впрочем, не помогло бы, когда за тобой должны прийти и уволочь во тьму, из которой всю жизнь потом придётся выбираться, цепляясь за собственноручно, на коленке созданные смыслы, ни в каком погребе не отсидишься, всё равно придут и уволокут.

Это был правдивый отчёт о так называемом "счастье творчества", которое, на самом деле, просто приговор к пожизненным каторжным работам и условно добровольному (насколько добровольна вампирская жизнь в гробу) отшельничеству. Побег теоретически возможен, но карается полной утратой смысла, поэтому никто никуда не бежит, а только жалуется или хвастается, хотя и то, и другое совершенно не в тему тут.



(Мне не раз доводилось встречать носителей прекрасной концепции, гласящей, будто художник так счастлив в процессе простигосподи творчества, и ещё более счастлив, когда его простигосподи творчество получает внимание почтеннейшей публики, что должен работать бесплатно. Концепция конечно хорошая, но слишком, я считаю, гуманная и мягкотелая: от голода человек подыхает довольно долго и ещё много дополнительных смыслов может успеть смастерить на коленке в процессе, так что лучше сразу серебряная пуля и осиновый кол для верности, меньше будем мучиться и мучить почтеннейшую публику своими сияющими смыслами, которыми ни одного лба всё равно не прошибить, но сердце растревожить всё-таки можно.)



Меня попустило, спасибо за внимание, пойду дальше не-жить.
Tags: как объяснять картины мертвому зайцу, мине, няпиздинг сэнсэе, прикладное фалломорфирование
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author