Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Category:

Божественная фамильярность

Некоторое время назад силы зла добра разума подослали ко мне киллера-виртуоза WH, которая теперь регулярно вытаскивает меня на концерты; с учётом силы воздействия на меня живой музыки, у неё очень неплохие шансы достичь успеха. Отдельно следует отметить, что это самое затяжное покушение на убийство за всю историю мировой криминалистики. И, несомненно, самое приятное. Жертва в моём лице склоняется в благодарном поклоне и просит ещё.

Сегодня мы убивали меня при помощи Цыганского Симфонического оркестра Будапешта.
Однако - упс, очередная техническая накладка! - не убили, а сделали сильнее.

Цыганский Симфонический оркестр Будапешта - это когда примерно полсотни развесёлых божеств приходят на землю, как в кабак, вселяются в примерно полсотни человеческих тел и пересотворяют мир заново - не потому что прежняя версия была неудачной, а просто ради бесконечного счастья ещё раз его сотворить.

Цыганский Симфонический оркестр Будапешта вообще, в первую очередь, про бесконечное счастье. В том виде, в каком оно доступно прямо здесь и сейчас, на этой земле - в те редкие моменты, когда слабый и глупый, из костей, мяса и повседневных забот слепленный человек становится вратами в небо. И все, кто оказался поблизости, в эти врата неизбежно входят. Потому что это не вопрос выбора, никогда не вопрос выбора. А только возможности, которая или есть, или нет.
Когда играет Цыганский Симфонический оркестр Будапешта, она есть, я точно знаю. Врата отворились, и мы вошли. На небесах было хорошо. Но и вернуться потом обратно на землю - тоже ничего себе. Путешествие можно считать по-настоящему удавшимся, когда возвращение не приносит разочарования, вы это знали? Я, кажется, нет. До сегодняшнего дня - нет. Теперь-то, конечно, знаю.

Они, эти венгерские симфонические цыгане, играют, сияя от счастья. От той его простой и чистой разновидности, которая - следствие полноты, целостности и уместности человеческого существа. Они адресуют друг другу и за компанию залу легкомысленные, как бы ни к чему не обязывающие улыбки, они играют без нот, с божественной фамильярностью небожителей, без тени старания и, тем более, опасения совершить ошибку. Не может быть никакой ошибки, когда музыка - это и есть ты.

Отдельный прекрасный момент - у оркестра нет дирижёра. Вернее, есть, но не один, а несколько - первые скрипки сменяют друг друга на этом месте, не переставая играть. В точности, как мы в "Птянашки" играем, у нас ведущий всегда обязательно пишет, а не только направляет процесс. И когда смотришь со стороны, начинаешь лучше понимать, почему это так круто работает.

В общем, так.
Если в ваши края вдруг приедут эти симфонические цыгане, надо идти и слушать их живьём, и смотреть, и просто быть рядом - абсолютно вне зависимости от того, как вы относитесь к музыке в целом, к симфонической музыке, к цыганам, к оркестрам, к концертам и божествам. Потому что мистерия есть мистерия, не так уж много у современного условно цивилизованного человека на собственной шкуре ощутить, что бывает, когда совсем рядом с тобой, буквально в нескольких метрах открывается примерно полсотни врат в небеса. И потом не закрываются уже никогда, мало ли что концерт закончился. Билет в небеса всегда в один конец -в хорошем смысле, конечно. В очень хорошем.
Tags: как объяснять картины мертвому зайцу, музыка, н/н
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments