Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

вот и сижу

Возвращаться в город после недельного отсутствия, по моим наблюдениям, приятней, чем после, к примеру, трёхдневного. Ну, это как с кошками - попробуй уйти на пол-дня, вернувшись, обогатишь свой лексикон матерным кошачьим. А после долгой разлуки только смотрят умильно, трутся и бодаются. И тщательно фиксируют потом твоё спящее тело, просыпаешься, одна кошка лежит на руке, вторая придавила обе ноги и мурлычут ласковым дуэтом - небось не сбежишь теперь!
С городом та же фигня, за неделю он успевает, во-первых, перестать сердиться на твой побег от него, такого прекрасного. Во-вторых, успевает соскучиться. А в-третьих, начать беспокоиться: а вдруг ты не вернёшься никогда? А может быть, тебя вообще нет и никогда не было? И как же теперь, и что? АААААААААА!
И тут ты так - оп-па! - спускаешься с неба, в смысле, выходишь из самолёта, влача за собой чемодан: эй, я тут! И город выдыхает: нуславатебегоспади, нашлась пропажа. А счастливая пропажа стоит на пороге зала прилёта, таращась на звёздное небо над своей головой, вдыхает аромат мокрого грибного леса и морского ветра, который живёт тут у нас нелегалом, без прописки, в смысле, без намёка на море, а всё равно не покидает нас.

А потом в честь твоего возвращения отменяют земное притяжение; ладно, не отменяют, просто прикручивают до какого-нибудь лунного, можно ходить по улицам, не касаясь земли, все привыкли уже, что это просто такое выражение "ходить, не касаясь земли", но когда неосторожно наступив в лужу чего-то липкого, похожего одновременно на половую краску и растопленный шоколад, задираешь ногу, чтобы оценить ущерб, нанесённый кедам, подошвы пострадавших ослепительно, девственно белы, вот вам и "просто такое выражение", впрочем, ладно, кто же в такое поверит, я тоже не очень-то верю, хотя кеды - вот они, в прихожей стоят.

А потом едешь в машине, останавливаешься у перекрёстка без "зебры", чтобы пропустить двух прохожих, и один приветственно машет тебе рукой, а второй вполне внятно произносит: "Йох! Унлах!" Это вообще-то на кунхё. А кунхё - вымышленный язык. (Теоретически, эту фразу могут знать читатели "Гнёзд химер", но йолки же ж всё равно).

А ещё потом бежишь, сокращая путь, через скверик на улице Пилимо, в прошлом засиженный алкашами, а потому не особо любимый до сих пор, и вдруг обнаруживаешь, что под ногами у тебя сверкают серебристые звёзды, целые сотни маленьких серебристых звёзд вперемешку с палой листвой.
В моём детстве такие серебристые звёзды иногда появлялись в магазинах перед Новым годом в пакетиках по десять штук, вместе с ёлочными игрушками и прочей мишурой. На кончиках лучей у них были дырочки, теоретически, можно продеть нитку и повесить на ёлку; родители их никогда не покупали, считали слишком мелкими, на мои просьбы купить хотя бы один пакетик звёзд, отвечали: объясни, зачем они тебе? Объяснений у меня не было, вернее, было одно практически невербальное: это же звёздыЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!
Не прокатило.
Теперь я знаю, зачем мне были нужны те звёзды: чтобы высыпать их на землю под ноги всем, кто случайно пройдёт мимо. Это вообще-то моя работа: звёзды кому попало под ноги кидать, пусть сами разбираются, как с этим жить. Но сегодня "кто попало" - это у нас я. Счастливейшее из ктопопал.
- Ебать ту Люсю, - говорю я вслух. А что тут ещё скажешь. И иду дальше, громко думая: "Как же я тебя люблю". И город мой стоит, конечно, довольный собой, как слон после клизмы. И я тоже, как тот самый слон. Как сто вконец охуевших от собственного офонарения слонов. Или даже как двести.

Это что получается, ты меня так сильно любишь? - почти сердито думаю я потом, сидя на балконе и разглядывая серебристую звезду, прихваченную собой как бы в качестве вещественного доказательства, а на самом деле из сентиментальных соображений. - Я тебя вообще-то тоже, но это нормально, люди часто любят города. А наоборот - это всё-таки перебор. Это ты, дорогой друг, погорячился. Люди, между прочим, относительно недолго живут. Гораздо меньше, чем города. А иногда ещё переезжают. В силу, например, обстоятельств. И чего тогда?
Да какая разница, чего будет когда-нибудь тогда, - почти сердито думает город. - Здесь, сейчас ты сидишь на своём балконе. Кофе пьёшь, звезду в руках вертишь. Вот и сиди.
Tags: Вильнюс, гнёзда химер, ебать ту люсю, котёнок Котовская, культивируя бессмысленную сложность, маленькая белая кошка, мине, н/н
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments