Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

Уплочено

Интересная штука обнаружилась. Там, в далёком дветыщщипятом году горемычный юзер-чингизид упорно постит говённые, будем честны, фотачьки, не без редкого проблеска, конечно, но у кого его не бывает. Проблеск бывает у всех.

Но я же помню, как это было, сколько труда и, что ещё более важно, расходов стояло за этими говёнными фотачьками. Съёмка на плёночную мыльницу, на плёночную, Карл! В смысле, бля. Покупка плёнки и торговля с собой за каждый кадр - делать или сэкономить. Проявка и печать в местных лабораториях; после Москвы они казались ужасно дорогими, да и были дорогими, чего уж. Свободных денег было не то чтобы шибко много, так что приходилось ужиматься в других каких-то вопросах ради совершенно бессмысленной (не то чтобы это не было мне очевидно) фотовозни. А потом ещё тратить кучу времени, сканируя отпечатки, чтобы выложить их в интернет, не из тщеславия, какое уж тут тщеславие, а просто чтобы показать и прославить хотя бы жалкую тень окружающей красоты. Всё это продолжалось не какие-то пару месяцев, а, йолки, несколько лет - при полном понимании, что даже на конкурсе бездарей мне дадут второе место, потому что в фотографии я не абсолютный ноль, а примерно 0,5, как почти все.

То есть очень странному и по-своему крутому фотографу, который из меня в итоге получился (я объективно сужу, благо между т.н. "мной" и этим фотографом дистанция побольше, чем между мной же и некоторыми посторонними людьми), взяться было решительно неоткуда. В смысле, не из чего. Просто не тот материал.
Но, получается, многолетние осознанно бессмысленные вложения времени, внимания и денег, которые, как понимаем мы, эквивалент возможностей, и их целевая трата на условно ненужное часто становится мощнейшей (потому что очень честной) декларацией намерения, могут дать вот такой удивительный результат. Ангелы в Небесной Канцелярии озадаченно переглядываются, говорят: "Прям жалко бедную зайку, што ж оно надрывается", - наконец решают: "Ладно", - берут Книгу Жизни и чёркают там каракули поверх написанного, пока не переменят судьбу.
Спасибо им за это.

У меня в фотографии были два великих учителя. Живой шаман (это уже потом выяснилось, что он крутой фотограф, лауреат каких-то там важных премий), который слова мне о фотографии не сказал, а просто изменил течение некоторых внутренних потоков. И мёртвый сосед, который тем более слова ни сказал, и даже цепями романтически не гремел в коридоре, а просто был где-то неподалёку, звенел присутствием и иногда толкал под руку. Я часто думаю, как мне невероятно с ними повезло - и не потому что фотография так уж важна сама по себе, а потому что это уникальный опыт обучения, в ходе которого мне удалось узнать об устройстве этой реальности много больше, чем можно было рассчитывать.
Я сильно подозреваю, что оба появились на моём пути вопреки первоначальному рисунку судьбы, как результат долгих упорных бессмысленных (а потому бескорыстных) вложений времени и денег, денег и времени, снова денег и времени, пока карта не пошла.

Тут наверное надо написать: "не пытайтесь повторить это в домашних условиях", - потому что вполне может быть, что дело не в методе, ну или не только в методе, а всё-таки во мне, потому что у меня вместо таланта, ума и даже внутреннего огня сплошная несгибаемая воля, ничего кроме воли, но зато её столько, что всё остальное сами принесут, если понадобится (и ведь несут).
Иными словами, у меня нет уверенности, что бескорыстные избыточные вложения всех своих ресурсов на протяжении достаточно долгого времени непременно окупаются удивительным результатом. Но подозрение такое всё-таки есть.
Tags: давно, как объяснять картины мертвому зайцу, мине, н/н, спасиба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments