Как объяснять картины мертвому зайцу (chingizid) wrote,
Как объяснять картины мертвому зайцу
chingizid

худлит как источник силы

Я в последнее время так часто (и подозреваю, вполне безрезультатно) рассказываю о вреде (настоящей природе вреда) этих ваших сраных фанфиков, что пора уже это записать, чтобы было куда отправлять всех желающих сделать вид, что услышали, снисходительно хмыкнуть и ничего не понять. У меня нет особых иллюзий, что написанное поймут лучше, чем сказанное вслух, но так хотя бы меньше работы. И меньше соблазна рыло начистить очередному приятному собеседнику, хе-хе.

Вместо предисловия будет вот эта запись. Тем, кто её не читал (или читал, но решил, что это полный бред, и выкинул из головы), просто не имеет смысла читать эту. Здесь будет точно такой же (и даже худший) бред, построенный на фундаменте прошлого острого приступа.
Кто про "человекприёмник" прочитал, что-то смутно понял ("что-то смутно" в данном случае признак достаточно глубокого понимания, в такой стрёмной области маловероятно сразу бодро понять и принять ПРЯМВСЁ) и как-то более-менее внутренне готов соотносить с этой концепцией жизнь, данную ему в ощущениях, может попробовать почитать и про художественную литературу. Как она (в идеале) может работать, зачем она нам (в идеале же) нужна, и что с этим делать вообще. Вернее, чего не делать, чтобы лавочка не прикрылась лично для нас.



Так вот.
Некоторые персонажи некоторых книжек становятся для читателей (не всех подряд, а для читающих, как говорится, "с погружением", т.е., переживающих чтение, как "настоящую жизнь", или подробный, достоверный сон) дополнительными приёмниками для связи с... эээ... ну, в общем, со всем вотэтимвот, которое для кого-то Бог, для кого-то Вселенная, для кого-то мир духов и прочее потустороннее, но в любом случае, чистый нездешний свет, разжигающий внутренний огонь.

В детстве-юности, когда человек и сам вполне неплохой приёмник, это работает вообще зашибись как (на практике результат дополнительного сеанса связи выглядит как состояние вдохновенной заинтересованности, тепло в груди, сияющие глаза, соль-перец по вкусу). С возрастом у многих острота ощущений притупляется (напоминаю: возраст - не приговор, просто чтобы инструмент не притупился, его надо регулярно использовать, точить и вообще правильно обращаться, а специально со своей способностью быть приёмником почти никто не работает, этому не учат, даже вопрос так не ставят, вот и для большинства из вас всё, что тут написано, выглядит непонятной херомотиной, которую очень трудно даже не столько понять, сколько принять).
Однако даже с возрастом для некоторых любимые книжки остаются источником силы, иногда вообще единственным годным. Мой папа в свои 60 - 80 лет запойно перечитывал Дюма, Жюля Верна, Фенимора Купера и другие подростковые приключенческие романы, и глаза у него горели, ум прояснялся, а сердце радовалось, я тому свидетель, даже, можно сказать, лаборант, имевший возможность зафиксировать состояние пациента до и после процедуры. Собственно, именно тогда этот феномен впервые меня заинтересовал. Понадобилось тридцать с лишним лет постоянных наблюдений над собственным сознанием и фрагментарных, по мере возможности, над другими людьми, чтобы просечь фишку.

Набор таких "дополнительных приёмников" у каждого, конечно, индивидуален; есть более-менее универсальные в этом смысле литературные персонажи, в качестве "приёмников" подходящие очень многим. Они вычисляются по народной любви. Шерлок Холмс, Д'Артаньян, Остап Бендер, безусловно, где-то в начале списка, продолжайте его сами, а то увлекусь и собьюсь с мысли, это сейчас очень легко.

Вкратце о том, как это дело работает.
Время от времени некоторым писателям при активном участии Бога/Космоса/Чистого Света/подставьте что-то своё - удаётся создать персонажей настолько живых, что Бог/Космос/Чистый Свет, заигравшись, сами себе верят и реагируют на этих персонажей, как на настоящих живых людей. И честно посылают им силу, сколько положено в их героическом статусе-положении. То есть, до хрена (в этом вопросе во Вселенной натурально коммунизм: каждому по потребностям, но не сколько клянчит, а сколько может взять). И персонажи, будучи существами вымышленными, а значит, более совершенными, чем просто-люди, эту силу не профукивают, а берут себе. И - внимание, вот она страшная тайна! - невольно отождествившийся с персонажем читатель тоже получает дополнительную порцию силы, лучезарное космическое дохрена, рассчитанное на великого героя.
Кто читает не методом погружения, не отождествляясь с персонажами, а просто перерабатывая вербальную информацию, для тех описанного эффекта не существует. Ничего не поделаешь, надо учиться читать.
А кто читает методом погружения, и сам знает, как спасают некоторые книжки в больницах, как вынимают из депрессий, как позволяют пережить худшие периоды жизни. По многим причинам, одно отвлечение внимания от беды дорогого стоит, но одна из главных причин - дополнительная порция небесной силы, контрабандой протащенная любимым персонажем прямо в наш организм.

И вот теперь, когда мы выяснили, как всё может быть замечательно, из-за чорного-чорного занавеса на сцену выходит злодей, призванный наши сокровища отобрать. Имя этому злодею - фанфик. Он работает так:
"Левый" автор сочиняет новые истории про уже существующих чужих персонажей. Обычно в дело идут персонажи, любимые многими (в том числе, самими авторами "левых" сочинений, это они так деятельно выражают свою любовь), т.е., живые - в смысле, наделённые силой, потенциальные "дополнительные приёмники" для многих из нас. И именно поэтому их невозможно "присвоить", т.е., втянуть в какие-то чужие истории. И дело даже не в том, что у живых персонажей со своими авторами договор (хотя у них действительно что-то вроде договора о проходе на нашу территорию этими вратами). Но рассказывать о них свои выдуманные истории - всё равно, что распространять сплетни про живых людей. Грубо говоря, от того, что кто-то расскажет, что я ебу крокодилов, и пятьсот человек в это поверят, не пострадает ни один крокодил. Да и я не то чтобы пострадаю, может, пару раз закричу во сне (если среди поверивших будут люди с большой личной силой). И с персонажами то же самое: сколько вранья о них ни расскажи, оно с ними не случится (но во сне, возможно, тоже пару раз закричат).
Поэтому в фанфиках фигурируют не настоящие персонажи, а их полные тёзки. По удивительному совпадению, обладающие теми же особенностями внешности. И друзей их, и родственников тоже как-то очень похоже зовут. Но они - совершенно отдельные существа. Вернее, совершенно отдельные не-существа. Жизненной силы в них нет вовсе. Потому что это, во-первых, довольно редкий дар для пишущего - делать живое. А во-вторых, этот дар налагает определённые обязательства. Внутренние, которые невозможно нарушить без серьёзного ущерба для себя. Я хочу сказать, автор, способный делать живое, будет делать своё живое, и хоть ты тресни. Возможно, всю жизнь тихо, в стол. Но - своё живое. Чужое он трогать не будет. И не потому, что "низя", просто ему сильно не до того (зато не способным сделать ничего кроме мертвечины к чужому живому только дай присосаться; поэтому, собственно, так много пишут фанфиков: голод этого рода очень распространён и силён).

Ну в общем, я к чему веду. Да к тому, что под влиянием фанфиков, фигура живого персонажа-приёмника-дарителя силы постепенно замещается в сознании читателя выморочным мертвяком, полным тёзкой его любимого героя. Может показаться, что ничего страшного в этом нет. Подумаешь, что там у кого в дурной башке заместилось. Его беда.
Но когда в очередной чёрный час этот бедняга читатель схватится за любимую книжку в бессознательной надежде установить связь с любимым героем и нахапать через него дополнительной чудесной силы, чтобы выжить, выяснится, что связь с ним давно прервалась. Под знакомым именем фигурирует (лично для этого читателя) бесполезный мертвяк из фанфика. Такие дела.
Впрочем, без всякой беды читатель тоже до хрена потеряет - просто на том, что радость от чтения и перечитывания оригинала незаметно уйдёт. По той же причине. Будет потом жаловаться, как разочаровался. Наверное повзрослел. (Хотя, положа руку на сердце, с многими это происходит и без всяких фанфиков. С возрастом многие незаметно для себя тупеют, к сожалению, потому что ничего специально с собой не делают, а без этого кому угодно кранты.)

P.S.
С экранизациями, кстати, часто та же фигня, что и с фанфиками: убивают живую связь с живым оригиналом для многих. Но бывают и хорошие экранизации, потому что среди профессиональных сценаристов и режиссёров попадаются люди достаточно талантливые именно в этой уникальной области: наладить и поддержать связь с уже существующими персонажами. Ну и по личной силе равные автору-писателю, а то и превосходящие его, это тоже важно. Может быть, даже в первую очередь важно: надо сохранять масштаб.

P.P.S.
О том, что происходит с авторами и читателями порнографических фанфиков, я рассказывать не буду, потому что не хочу сеять страх. Страха и без меня слишком много, ну его в жопу. К тому же, так вам им и надо, честно говоря.



Уважаемые чуваки. Тема трудная. Я понимаю, что у многих появились вопросы. Но давайте десять раз думать прежде, чем их задавать. Как все пророки-самоучки, работающие бесплатно, за один чистый кайф состоявшейся коммуникации, я не люблю лишний раз убеждаться, что никто не понял ни хрена.
Tags: алфизика нетвёрдого тела, гуманитарная помощь, каждыйчеловекприемник, как объяснять картины мертвому зайцу, няпиздинг сэнсэе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 304 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →