Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

Categories:

Комментарии к худлиту

Спасибо комментаторам записи про худлит, благодаря вам состоялись диалоги, в ходе которых сформулировались ещё всякие важные штуки.

Выношу разное из комментариев, по порядку, просто чтобы не потерялось. Моё без указания авторства, чужое - с указанием.



С фанфиками такая проблема, что это насилие. И насилие публичное, коллективное. Групповое, можно сказать. Поэтому все участники оргии несут противоестественные потери. И наносят себе и друг другу непоправимый ущерб.

***

Миф всегда возвышает, если свести этот сложный процесс к совсем простой и понятной формуле.
Скажем, если человек пошёл в лес, шлялся там неведомо сколько, пришёл с сокровищами, никому ничего не рассказал, и его односельчане начинают придумывать, будто он убил дракона, подружился с ангелом, сходил в мир мёртвых, принёс оттуда хитрый амулет - это миф, поднимающий человека (и конкретного, и общий потенциал) до максимально возможных при текущем культурном уровне высот.
А когда человек сходил в лес, убил дракона, подружился с ангелом, посетил царство мёртвых, принёс оттуда амулет, никому ничего не рассказывает, а соседи сплетничают, что он купца проезжего поймал и ограбил, это де-мифологизация - опять же, не только самого таинственного соседа, но и человека в целом, снижение планки, сужение представлений о возможном для человека вообще. Очень вредная штука.

***

инстинкт сохранения души (kaunista)

***

Интуитивно никогда не читаю критику и отзывы на любимые книги и любимые фильмы. Один раз прочла - что-то довольно занудное в критическом режиме - и все, словно радость погасла, при перечитывании книги постоянно лезли эмоции критики, сбивали все. К черту такое. Как источник чистой воды отравили или как идеально настроенный музыкальный инструмент расстроили. (i_rule_in_amber)

***

С этого, как правило, всё и начинается: с желания, чтобы вещи были такими как Я (автор) хочу. Не получается - ставим рояль в кустах, герои не хотят - заставим. Тут уже начинает явственно тянуть мертвечинкой. Заставить героя быть послушным - это и есть его убийство; убийство его возможности быть собой ради того, чтобы он был тем, кто нужен автору.
<...>
Собственно то же и есть признак обыкновенной отвратительной массовой литературы с поправкой, что воля автора расширяется коммерческой привлекательностью или "общественным заказом". А на фанфиках оно элементарно виднее: мы чаще знаем кем должен быть герой. Да и сам фанфик чаще возникает как раз из желания чтобы герой вёл себя как хочет аффтар фанфика, а отнюдь не из желания сказать что-то новое, заслуживающее жизни и выражаемое ею. (scondo)

***

Это <речь о несанкционированное "обработке" творчества автора в качестве благодарного подарка самому автору>, на самом деле, лютая неблагодарность, просто неосознанная. Это про власть, про присвоение, про низведение до своих масштабов, десакрализация, грубо говоря. И всегда отчасти порнография, потому что изнасилование (попытка изнасилования). Очень серьёзное преступление, на самом деле. Что оно замаскировано под "благодарность" - отягчающее обстоятельство.

***

Музыка сама по себе - аналог того самого небесного света, ради которого нужны все эти приёмники. Нормально, что вы ею вдохновляетесь, для того она и нужна.
Паразитирование начинается, когда никому не известный художник официально называет свои картинки иллюстрациями к очень известной музыке. Паразитирование сугубо социальное: он пытается социально подняться за счёт того, что его вдохновило, увеличить свою социальную ценность за счёт чего-то более социально ценного, чем он сам. Вот этого лучше не делать. Это чёрная неблагодарность и может плохо повлиять на саму способность вдохновляться музыкой. Любой чудесный дар от злоупотреблений угасает.
(Но когда супер-известный художник уровня, не знаю, Пикассо, называет свои картины иллюстрациями к музыке никому не известного композитора, помогая тому стать более известным, это доброе дело. То есть, в таких случаях надо очень чётко представлять себе место каждого в соц.иерархии и понимать, что происходит: паразитирование, или благодеяние. Мой внутренний анархист против, но оно всё равно работает так.)

***

- В детстве самозабвенно играть в трёх мушкетеров и десакрализовывать этот мир фанфиками - это огромная разница, полярные вещи, может быть. (pevizza)
- Полярные, да. Это наверное как разница между ребёнком, играющим с куклами, и Карабасом Барабасом, который у нас тут великий кукловод со своим сценарием. Поставь на место куклы живого человека, ребёнку он подыграет, или уйдёт, если не хочет. А Карабасу однозначно в терц прилетит. Хотя, казалось бы, формально делают одно и то же. Но ребёнок любит игру, а кукловод - власть.


Tags: гуманитарная помощь, знай и люби свое человечество, как объяснять картины мертвому зайцу, культивируя бессмысленную сложность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments