Как объяснять картины железному волку (chingizid) wrote,
Как объяснять картины железному волку
chingizid

праискуства и как с им быдь

Обыватель, до сих пор шарахающийся от нефигуративных искусств с бормотанием: "мойрибёнактакнарисуед", - читай: "Господи, спаси, сохрани и помилуй убери от меня вот это навсегда", - был бы фраппирован; ладно, просто обескуражен; ладно, ладно, всего лишь обижен, узнав, что ещё в 1961 году (одна тысяча! девятьсот! шестьдесят первом! то есть полвека с гаком назад) так называемые новые дикие, то есть Базелиц с Шёнебеком (Georg Baselitz, Eugen Schönebeck, не ленитесь, гуглите обоих, кто ещё не, есть чо зазырить) по молодости и излишнему усердию провозгласили манифест, сметающий с лица земли скучных, устаревших абстракционистов; никого они не смели, конечно, всё не так просто, даже от сотни манифестов самых новых и самых диких старшие товарищи и предтечи никуда вот так сразу не сметутся, но сам по себе факт прекрасный и очень, очень смешной - то есть, это же правда ужасно смешно, что всякие там художественные языки, представляющиеся информационно невинному обывателю неприятными новшествами, на самом деле, давным-давно стали общим местом, скучной филистерской классикой и успели далеко не по разу возмутить буйную художественную молодёжь.

Вопрос: что делать в этом хаосе зрителю, как разобраться, угнаться, не раздражаться, не обозлиться (злиться на нитакие искусства - последнее дело, потому что очень уж смешно и убого выглядит со стороны)? Отвернуться, плюнуть и забыть - самый простой выход, но никуда не годный, и даже не потому, что художнику нужен зритель (нужен, но это его проблемы), а потому, что в этом мутном омуте нового, новейшего и ещё нерождённого, завтрашнего искусства столько сокровищ, что нерационально было бы вот так сразу, разобидевшись на обилие информации и скорость её потока, отказаться сразу от всего. Многие сейчас отмахнутся - чего мы там в этом болоте из говна и тряпок не видели - отмахивайтесь на здоровье, конечно, только имейте в виду, что более простых способов мгновенной коммуникации неподготовленного, нетренированного сознания с духом, чем разные искусства пока не изобрели, а современные, новые, актуальные формы искусства (в своих высших проявлениях, конечно, не всё подряд) - это специальные актуальные формы коммуникации для современных, то есть, сформированных текущей эпохой сознаний, вот и ответ на вопрос, чего там не видели. А зачем человеку связь с каким-то там духом, думайте сами, кто не додумается, не огорчайтесь, перед смертью мы все получаем ответ на эту загадку, на краткий, кратчайший миг.

Ну, в общем, вопрос, что делать потенциальному зрителю в хаосе стремительно сменяющих друг друга течений, направлений и форм художественных высказываний, действительно существует, и он гораздо серьёзней, чем может показаться, и актуален - ладно, на практике не для всех, но по большому счёту, всё-таки для всех. Так вот, я знаю ответ. Не собственной головой придуманный (такой бы никуда не годился - что я, собственно, знаю про устройство людей - ничего, и то не всё), а случайно вычитанный в комментариях к одной из записей юзера shakko.ru; её, я думаю, все и без меня знают, она подвижник и просветитель (не преувеличиваю и, тем более, не иронизирую, а просто говорю, как есть), но речь сейчас не о ней, а об одном её комментаторе, который в очередном просветительском посте (про Шагала) написал:
это (как и многое из "непонятного искусства") любопытный взгляд на реальность, который заставляет увидеть привычные вещи в неожиданных сочетаниях и с необычных сторон.

Это, мне кажется, лучший в мире ответ на вопрос, что делать с неприятно непонятными искусствами (хотя, конечно, не только с ними, это у человека получился универсальный ответ вообще про всё). Менять внутреннюю оптику, вот что делать. Менять испуганный, раздражённый, непонимающий, самодовольный взгляд на заинтересованный и любопытный (и в идеале, заранее благодарный за всё, что "не так"). Как только оптика сменится, весь этот враждебный мир избыточной, запутанной информации о непоймичём станет дружественным. И начнёт работать на вас.

Вот такой переполненный сложной информацией чувак от художника Шёнебека (а то его другана Базелица всё-таки более-менее все знают, а Шёнебека даже я почти нет) в награду тем, кто дочитал до конца:

Tags: art, бог дело добровольное, гуманитарная помощь, как объяснять картины мертвому зайцу, картинки, мы рождены чтоб хаос сделать былью, няпиздинг сэнсэе, ссылки, чужое
Subscribe

  • Из переписки с другом

    Хорошая получилась телега, чего ей в архивах переписочных пропадать. Я же не из жестокости это |насколько сейчас всё хреново| озвучиваю. Просто…

  • четырнадцатый год

    В тхт у Ананаса очень крутой и тяжёлый текст (я нарочно не даю ссылку, напрячься и поискать, если надо - это вклад). В связи с этим сразу вспомнился…

  • на бегу

    Что заставляет меня содрогаться (вру, не содрогаться, конечно, а только морду кривить) - все эти адовы потоки говорения-болботания о "магии", о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments