Ну ладно, в группу «Коллективные действия» входили разные люди, и вдруг кто-нибудь из них котика однажды нарисовал, - таковы были мои рассуждения. В общем, вполне логичные. Но поиск почти сразу вырулил на коллекцию Николая Паниткова (один из участников «Коллективных действий»), а там, а там!
Короче, это был 1986 год, мы только-только переехали в коммуналку на проспекте Мира, и ко мне в гости зашёл малознакомый сосед. Раз пять перед этим, наверное, виделись в компании общих знакомых, начинающих самодельных художников-авангардистов последнего южнорусского разлива, и не то чтобы вот прям сразу захотели дружить, чего не было, того не было, но выяснив, что мы теперь соседи, живём в полутора кварталах друг от друга, решили чинно, по-соседски ходить друг к другу в гости пить чай (у нас чай тогда занимал нишу кофе-который-пьют-дома, а вместо кофе-который-пьют-в-кофейнях был то взаправдашний кофе, то обобщённый портвейн).
Так вот, сосед пришёл в гости; не помню, успели мы выпить чаю, или нет, и вдруг как-то внезапно оказались вдвоём, одни во всём мире, локоть к локтю возле загрунтованного холста и там, подначивая друг друга, немилосердно толкаясь, выкрикивая нечто бессвязное, поочерёдно оползая на пол от хохота, трясущимися руками примерно за час нарисовали вот это вот:
Соседа звали Игорь, и потом ещё было много всего, потому что встретить человека, с которым можно пихаться локтями у холста и ржать до небесного звона, занимаясь любой хренотенью (особенно хренотенью) – редкая, небывалая удача для психа, обречённого на одиночество невыносимой сложностью собственного внутреннего устройства и невыносимой же (хоть и кажущейся) простотой окружающего бытия, такую нельзя упускать. А что эта картинка про котика и пионеров, которую мы назвали «Коромодыслом» и обычно держали лицом к стене, потому что у самих нервы не выдерживали, до сих пор цела и где-то хранится, мне в голову не приходило. А теперь вспоминаю – ну, точно же! Когда Панитков приезжал в Одессу, мы ему этот первозданный ужос зачем-то подарили, и он наш подарочек честно в Москву увёз.
А продолжать искать котиков, нарисованных кем-нибудь из участников «Коллективных действий», сил моих нету. Поэтому гуглите Коллективные действия сами, без котиков, вернее, по причине нашего котика, если уж Панитков его вывез и сохранил, пусть этот курящий котик будет как бы вступительным взносом за них.
Ну или ладно, не гуглите. Вот полное собрание их «Поездок за город», хороший, аккуратный, упорядоченный архив.