Как объяснять картины мертвому зайцу (chingizid) wrote,
Как объяснять картины мертвому зайцу
chingizid

Критика как покушение на убийство

То, что обычно считают (и называют) "критикой", в большинстве случаев, представляет собой отрицательное подкрепление активного действия через негативную оценку того, кто его предпринял. Сиди тихо и не нарвёшься, коротко говоря. Отсутствие критики (опасности негативной оценки) - положительное подкрепление бездействия, инертности, отупения, деградации и других сомнительных радостей, подстерегающих всякого жителя планеты Земля.

Особенно популярна среди ширнармасс так называемая критика творчества (творчества - в широчайшем смысле слова, включая любую общественно полезную деятельность, подразумевающую инициативность и избыточный сердечный пыл). Оно и понятно: обыватель (то есть, человек, существующий исключительно в рамках парадигмы интересов вида и игнорирующий интересы духа) жопой чует, что за творчество бывают такие бонусы, каких ему самому не светит. И (неосознанно, но зачастую успешно) делает всё возможное, чтобы другим тоже не досталась чудесная сила, которой ему в ближайшие восемьдесят перерождений не видать (хотя мог бы, теоретически, получить её вотпрямщас, если бы сменил парадигму существования; в этом и заключается главная фишка проекта "жизнь на планете Земля", что здесь и правда любая пешка имеет реальный шанс в результате долгих немыслимых, нерасчётливых и безнадёжных /это особенно важно/ усилий превратиться в шикарного ферзя; но речь сейчас не об этом).

Так вот, показываю на пальцах, что на самом деле происходит, когда юзеры Маша, Вася и Воробей_1991 критикуют пост умеренно популярного блогера Гиперболоида, читатель Эн пишет на библиотечном форуме гневную рецензию на роман писателя Жэ, а жильцы панельной девятиэтажки Баблюда и Николайалексаныч ругают других жильцов, устроивших в прошлые выходные субботник и разбивших клумбы под окнами как-то не так.

- Деятельность умеренно популярного блогера Гиперболоида, писателя Жэ и активистов из панельной девятиэтажки проходит в Небесной Канцелярии по категории "творчество", поскольку производится от избытка энергии и по любви (не всегда, но часто, потому что без шила в жопе, отрастающего от любви, много не напашешь), и в её результате появляется то, чего раньше на свете не было (увлекательный отчёт о поездке в Тернополь с полезной информацией для других путешественников, роман из жизни инопланетных котиков, клумбы с резедой).

- За это умеренно популярный блогер Гиперболоид, писатель Жэ и активисты из панельной девятиэтажки получают из Небесной Канцелярии доп.паёк, положенный всем творческим работникам. То есть дополнительную порцию жизненной силы, которую можно расходовать как на поддержание своего организма в хорошей форме, так и на эскалацию деятельной любви - иными словами, дальнейшего творчества. Не все художники умеют правильно распределять этот доп.паёк; собственно, почти никто не умеет, но это уже их проблемы. Главное, чтобы доп.паёк был, потому что без него вообще ничего не сделается. А с ним - вполне есть шанс.

- Критики умеренно популярного блогера Гиперболоида, писателя Жэ и активистов из панельной девятиэтажки, сами того не осознавая, пытаются сбить критикуемых с толку, поселить в них сомнения в целесообразности творческой деятельности, отвлечь от процесса получения пайка, которого те, по мнению критиков, недостойны. В общем, перекрыть каналы поступления дополнительной энергии в организм активного деятеля они пытаются. Хоть и не знают, что это за энергия такая, ггг, штоле электричество, чтобы лампочка в жопе светилась? ещё раз ггг.

- Ни хера не знают и не осознают обычно критики, но у них всё равно довольно часто получается травмировать критикуемого до состояния, несовместимого с получением пайка из Небесной Канцелярии. И вот почему.

- Художник (в широком смысле) чуток к любым проявлениям реальности, потому что ведёт с ней постоянный диалог (обычно тоже не шибко осознанный, но мы и процесс дыхания редко осознаём, пока с ним всё в порядке, что не мешает нам вполне полноценно дышать). И долетевшую до него критику художник тоже воспринимает как непосредственную реакцию реальности, хотя это просто глупые человеческие голоса; реальность человеческими голосами вообще довольно редко с нами разговаривает, человек для неё плохой рупор, чрезмерно искажающий послание, поэтому обращение мироздания к человеку человеческим же голосом - скорее исключение из правила, это важно понимать.

- Так вот, уязвлённый критикой художник (в широком смысле, не устану это повторять, чтобы никто не отвертелся от обязанности понимать, что речь не только о рисовальщиках) обычно приходит к выводу, что реальности его активность не нужна - если уж она так негативно реагирует. К тому же, обилие отрицательных подкреплений само по себе способно погасить любой энтузиазм. И художник постепенно сворачивает лавочку, в смысле, прекращает творческую деятельность. Или, что чаще бывает, пытается её корректировать, чтобы угодить вкусам публики и получить наконец вожделенное положительное подкрепление из уст аудитории, а это для творческой деятельности даже более страшная погибель, чем обычная приостановка её. Ну или действует, как раньше, если очень упрям, но ущерб всё равно получает, потому что всерьёз считает человеческие голоса частью своего диалога с реальностью (хуже того, ощущает их диалогом с реальностью, а не просто с людьми), делает вывод, будто она (реальность) против него, и начинает с ней враждовать. А враждуя с реальностью, особо не выживешь. Ну, то есть, можно, но довольно безрадостный и недолгий будет процесс.

- Таким образом, критики добиваются или полного прекращения диалога критикуемого с реальностью, или хотя бы его искажения, а всё это ведёт или к прекращению поступления доп.пайка за творчество из Небесной Канцелярии, или (чаще всего именно так и бывает) к ослаблению способности художника (в широком, напоминаю, смысле) принять этот паёк. И если это не покушение на убийство путём лишения необходимых для выживания ресурсов, то я уже и не знаю, что тогда оно.

Поэтому художнику (и вообще любому активно действующему от избытка и по любви хоть к чему-нибудь) не следует быть нежной кысой. Я понимаю, что трудно вот так сразу отказаться от нежнокысости тому, кто поддерживает с реальностью очень личные отношения, и любой посторонний голос принимает за её знак, но жить захочешь, ещё и не так раскорячишься, а отношение к так называемой критике - натурально вопрос жизни и смерти, потому что излишне чувствительного к любому стороннему мнению художника очень легко поломать. А поломанный художник - не жилец, даже так - нежилец, одним словом, чтобы было наглядней.
Поэтому от меня вам в подарок хорошее упражнение: при всяком намёке на критику (кроме запрошенного вами разбора вашей работы специалистом, к которому следует прислушаться, если уж сами о нём просили; к тому же, грамотные специалисты занимаются не негативной оценкой вашей персоны, а анализом проделанной работы, и часто могут подсказать, в какую сторону прыгать, чтобы достичь оптимального результата) - так вот, при всяком намёке на критику, бывает очень полезно представить, что в руках у вас острый меч, и вы одним ловким, сильным ударом сносите голову критикующему.
Поздравляю, он теперь для вас безопасен, на этом всё.

Этот метод подойдёт не всем, но многим, потому что здоровой природной агрессии в человеке, включая большинство нежных кыс, дофига, легитимного выхода для неё у современного человека немного, а успешные манипуляции с холодным оружием, даже воображаемые - очень хороший выход. Но если меч вам не подходит, можно придумать любой другой способ воображаемой расправы с критикующим, лишь бы вам самому было очевидно, что вы победили. Визуализация - прекрасный магический инструмент и вообще великая вестчь.

Важное условие: больше ничего делать не нужно - ни спорить, ни, упаси боже, доказывать свою правоту (в том числе, даже в первую очередь, мысленно). Во-первых, в мире полно более интересных занятий, чем собачиться с каждым желающим, а во-вторых, любая коммуникация с критикующим снижает эффект от упражнения с мечом.

____________________

Комментарии пока не закрываю, ухожу по делам, а когда вернусь, посмотрю, чо тут творится. Если опять будут одни глупости, закрою. Я глупостей не люблю, а почему именно я так не люблю читать в комментариях к своим записям глупости, расскажу как-нибудь потом, если будет на то вильна годына та й натхнэння. А не будет - не расскажу, хотя штука, в принципе, интересная. Но всё-таки довольно бесполезное знание для большинства.

Что делать обывателю, который не хочет ждать ещё восемьсот перерождений, чтобы жизнь превратилась в жизнь, и художнику, переставшему получать доп.паёк из Небесной Канцелярии (ощущается это дело как постоянный упадок сил и ослабление интереса к жизни, то есть, приход к так называемой "возрастной" обывательской норме, просто бывшим художникам есть с чем сравнивать и легче забить тревогу) я тоже как-нибудь расскажу. Вот это обещание надо постараться не продолбать. Это как раз довольно полезная практическая информация, потому что с ней можно работать, то есть, деятельно и эффективно менять свою жизнь вотпрямщас, у себя на глазах.
Tags: алфизика нетвёрдого тела, бог дело добровольное, был в аду пришел с добычей, гуманитарная помощь, каждыйчеловекприемник, как объяснять картины мертвому зайцу, няпиздинг сэнсэе, просто здесь немножечко ад, простые вещи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Спасибо!!! За предыдущий текст про соотношение принуждения и действий по любви тоже огромное спасибо, это очень-очень своевременный и нужный как воздух материал.
Я сразу пишу, чтобы в комментариях творилось мое "спасибо".
И много-много "Уиииииииии!!!!" И "да-да-да!".

Вот что значит правильный первый комментарий, никаких тебе глупостей дальше, всё-таки удивительно, как первая реплика вектор задаёт! (То есть, нормально, но удивительно всё равно.)
Спасибо.
:)
Спасибо! Вот да, сложно вычесть человеческие голоса. Но возможно) И это прекрасно)
Вот очень жутко, что сейчас именно среди начинающих (и к сожалению, не только) художников, которые хотят для игр рисовать, критика и неуважение к художникам - прям повальное явление. Не везде, но много такого. И оно, если к этому серьезно относится, травит воздух. В этом плане ваш пост - буквально антидот. Жутко такое было видеть, когда натыкалась, да, к мечте бывает больно продираться (особенно не потеряв внутренний огонь), но когда поддаешься на критику (даже не к себе адресованную), даже на минуту - дыхание, паек вырубает махом. А потом поди восстановись.
На самом деле, везде примерно так, просто в какой сфере человек работает, там и видит признаки описанного явления. И конечно упыри-критики на новичков любят кидаться, самая лёгкая добыча для них.
Голову с плеч- это чересчур. У меня воображение, кровища там, обрубки жил, бррр. Пару раз сработал такой фокус: человек говорит мне что-то неприятное, а я не слушаю слова, очень внимательно разглядываю его лицо, ухо, волосы, размышляю, чем его сегодня кормили, давали ли ему спариваться, моют ли регулярно, может, у него лоток переполнен, почему-то же он выглядит недовольным. Или любимую косточку отобрали и выбросили. Через какое-то время злопыхатель затыкается и понимает, что он распинается впустую.
Хотя, может голову с плеч всё же гуманнее?
Лоток переполнен!!! Вы сделали мне вечер :)
С какого-то момента критика даже явной видимостью отклика - что произведение вообще оказалось в зоне видимости )))
Благодарность и осознанность обычно выражается полным молчанием.
Как бы к нему привыкнуть) ведь диалог с миром тоже очень молчалив.
Не, мир на самом деле очень разговорчив, если внимательно его слушать.
Вот сегодня на улице, буквально через 15 минут после этой записи, маленькая девчонка, переходившая дорогу с родителями, вдруг стала мне улыбаться, подпрыгивать и выдирать руку у мамы, чтобы мне помахать (выдрала таки). Никаких причин так поступать у неё не было: я не в костюме клоуна по улице хожу, ну и точно знаю, что далеко не все посторонние дети вот так на меня реагируют.
Я человек опытный и точно знаю, что это была рецензия мироздания на моё выступление. Но отличие от неопытного человека только в том, что он мог бы это смутно предполагать :)

navashdenie

1 year ago

chingizid

1 year ago

спасибо
:)
просто спасибо вам за то что вы есть и реальности за то что она меня натолкнула на ваш блог
а вот это "Что делать обывателю, который не хочет ждать ещё восемьсот перерождений, чтобы жизнь превратилась в жизнь" я прочитала и осознала что с самого начала я здесь именно в поисках этой самой информации, только я этого для себя так и не сформулировала, пока вот сейчас не прочитала
А когда я расскажу, вы наверняка поймёте, что и сами это знали: так всегда бывает с рабочей информацией :)

silenda

1 year ago

chingizid

1 year ago

Очень воодушевляюще! Прям вот огромное спасибо)
:)

Anonymous

August 12 2018, 21:01:55 UTC 1 year ago

Как это вовремя. Для меня один из голосов Вселенной - Ваш. Спасибище!
Ну, у меня с Вселенной и правда договор: я говорю её голосом, прикидываясь, будто это незаслуживающая внимания беллетристика, а она за это даёт мне в глаз, как только херню скажу. Очень удобно с такой обратной связью: молнией не разразило? - значит я опять молодец. Разразило? Ну... ээээ... соберись, тряпка, восстань из пепла и больше херню не неси.
Спасибо огромное!
Это даже не то, чтобы вовремя, вовремя конечно, но прямо таки идеально по вписываемости и полезности.

Очень хочется продолжения, вот про то, про что в последнем абзаце)
Ну вот я очень постараюсь не продолдонить это обещание :)
Спасибо!
:)
Отож. Последнее обесчание не забудьте сильвуплэ, бум ждать!
Оно (обещание) специально записано, чтобы у меня совесть проснулась и вынудила всё это простое, но полезное всё-таки сформулировать наконец.

efremoff_igor

1 year ago

chingizid

1 year ago

efremoff_igor

1 year ago

chingizid

1 year ago

sap

1 year ago

chingizid

1 year ago

chingizid

1 year ago

sap

1 year ago

Anonymous

August 12 2018, 21:30:01 UTC 1 year ago

Спасибо!
В одной из книг Вы сказали, что реальность - это живое существо. Можно ли попросить подробнее про это рассказать? Как войти в контакт со своей реальностью, не заигравшись при этом в самообман, и как понять, что хочет реальность?
Буду очень благодарна.
На эту тему примерно половина первого тома "Энциклопедии мифов", уж так разжёвано, что даже местами чересчур. Для начала более чем достаточно, а продолжение у каждого своё.

Anonymous

1 year ago

mongoligrok

1 year ago

труднее всего с критикой от так называемых близких. то есть, не действительно близких, которые понимают, поддерживают и выдают критику в виде грамотного разбора и по запросу, а ближайшего окружения, шапочных знакомых, дальних друзей - всех тех, кто внутри по умолчанию ощущается как в целом адекватные люди. вот ты не общался с человеком месяцы или годы, и тут он внезапно настаёт на тебя со всеми своими брезгливо поджатыми губами и снисходительностью, и ты оказываешься в совершенной растерянности. потому что ну, вроде бы, адекватный человек. был. и тут такое. и вроде бы ты давно уже убедился, что вовсе не нежноекысо, что обывательские вопли и глас небесный это две совершенно большие разницы, но такая реакция всё равно вводит в шок и ощущается как нефиговый такой удар под дых, от которого очень трудно оправиться и отправить ударившего в категорию людей-которые-не-имеют-значения окончательно и бесповоротно.
*подумав* и это даже, скорее, не критика конкретно того, что ты делаешь, а критика самого факта твоего существования - вот такого, какой ты есть, пытающегося упрямо грести против течения. вот это самое то, что сильнее всего задевает.

hedgy

1 year ago

chudaaa

1 year ago

chingizid

1 year ago

in_mira

1 year ago

chingizid

1 year ago

in_mira

1 year ago

chingizid

1 year ago

strange_zver

1 year ago

chingizid

1 year ago

Спасибо!
:)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →